Популярные новости
Добавить сайт в закладки
Читатели рекомендуют
Подписаться
Исследование Славера в области ДНК-генеалогии
- 11 апрель 2013
| - 19:04
| - Ведмир
| - Статьи / Ведические учителя
| - Просмотров: 5988
|
Исследование славянских вед «Велесовой книги»
как дополнительного источника информации, с позиции
последних изысканий в области ДНК-генеалогии.
Веда 25
Древние пути миграций ариев
гаплогруппы R1a на Балканы
(в край Иньский) и оттуда в Индию.
Георгий Максименко (Бондур)
slaver2002@yandex.ru
Новороссийск - Северодонецк
Апрель 2013 г.
Содержание исследуемого первоисточника.
Переложение материала
на кириллицу
Ида дом и Сва Андами сущти да Сватитася имено го Индра ак бо то нес нас Бг. Мсше Бги. Веди знашти так оспием бяхом и оште го. Има мы и стади скотя иж брежехом от злаго Бзя Висята стады убержен бяшет. Так семего Арецко придша от земе Арстий до края Иньска. Тлуц емехом до прйдияти да Ра и трвня скот зли злащения тамо вселие влико нас обояша. Там рэще отец глс арюв три сыны дэляти на три родя ида до полудне. То западаню Солонцевэ. Т бысте Кий Щека Хрив. Так пдэлав кт идша инь три ръди. Та сида всък до гмть сву. Кий бо рще става грду. Тому име дано ес Киев там. Зиму живахом. Тецем овсьне сиц до плдне. Там скт псемь до прва лэта. Же бъкъй видай тоя неизесащ хвалу Бозэм три клят буде слава в Паруни Бгу нашиему ижь бо нои храняящь. Такъ бъжъ здравию датель благи зъмны подающь тому бъ палим огнь вэщень в гради Новэ на Влхови. На горэ у лэсов. Ть дубровэ божь брезы небъ дубия понивадижь Бги наше соуть в тому яко даже есь за яти просяцим. То ть бъжъ хвалихом.
Огласовка текста
Ида дом и Сва Андами сущти да Сватитася имено его Индра ако бо то нес нас Бог. Мосше Боги. Веди знашти тако оспиемо бяхомо и оште его. Имае мы и стади скотя иже брежехомо от злаго Бозия Висята стады убережено бяшети. Тако семего Арецко придеша от земе Арстий до края Иньска. Тулуц емехом до прийдияти да Ра и травня скота зели злащения тамо веселие велико нас обояша. Тамо рэще отец гласо ариюв три сыны дэляти на три родя ида до полудне. То западаню Солонцевэ. То бысте Кий Щека и Хрив. Тако подэлав като идеша инэ три роди. Та сида всяк до гомыте своу. Кий бо реще става граду. Тому име дано есе Киев тамо. Зиму живиахом. Тецемо овсьне сице до полудне. Там скот пасемо до перва лэта. Иже бокой видай тоя неизесащу хвалу Бозэм три клято буде слава в Паруни Богу нашиему иже бо нои храняящь. Тако божъе здравию даетель благи земны подающе тому бо палим огонь вэщень в гради Новэ на Волхови. На горэ у лэсов. То дубровэ божьи березы небъ дубия понивадиже Боги наше соуть в тому яко даже есе за яти просяцим. То то боже хвалихом.
Авторский перевод
Ида дом и Сва Андами существовали, да Святится имя его Индра, как если бы то нес нас Бог. Мосше Боги. Веды знали, так вспомним былое и оставим его.
Имеем мы и стада скота, который бережем от злого Бога Висята, стада убережены будут. Так семьями Арецко пришли от земли Арийской к краю Иньскому. Тулуц имеем до перехода да Ра и травный скот зелени злачной, там веселье великое нас обуяло. Там решил отец голосом ариев:
- Три сына делятся на три рода, идя в южном направлении. Это западнее Солонцов. То будет Кий, Щек и Хорив.
Так поступив, как то пошли иные три рода. Так сидит всяк до угодья своего. Кий либо сказал ставить город. Тому имя дано, есть Киев там. Зиму живем на месте. Весною расходимся в южном направлении. Там скот пасем до годовалого возраста.
Тогда же боком видели неизвестную хвалу Богам, трижды будет Слава в Паруни Богу нашему, который нас охраняет. Так божьего здоровья желают, блага земные подают, тому палим огонь вечный в Новгороде на Волхове. На горе у лесов. То дубравы, божьи березы, не будет дубов по неведению, Боги наши ведь в том, так даже есть за это просящим.
То-то божественно хвалим.
Комментарии
Разберём эту веду с точки зрения материала исследованного в предыдущих ведах. Топоним Ида относится к старому названию реки Инд. В 22-й веде имеются следующие слова:
То молвим всем как нес, не сократим северной гряды, Ида, Инда, то Иден, как хочется той. Забылось имя в переназвании.
Из сказанного видно, что Ида и Иден это старые названия реки Инд к которому прибыли арии рода R1a1 около 3600-3500 лет назад с территории Ю.Урала и Б.Кавказа. Вот что по этому поводу пишет в своих трудах «Се человек» президент академии ДНК-генеалогии А.А.Клёсов:
изучение гаплотипов показывает, что около 5 тысяч лет назад этот род R1a1 вышел на Русскую равнину, за 500-1000 лет заселил ее от Прибалтики до Кавказа, дошел до Урала, где 3800 лет назад наши предки, тот же род R1a1 построили городище Аркаим и «страну городов», и в те же времена заселили Среднюю Азию и Северный Казахстан, прошли в Зауралье, и примерно 3600 лет назад перешли в своей части в Индию и Иран под именем ариев. Так ДНК-генеалогия решила загадку, так называемый «арийский вопрос», который озадачивал ученых уже более двухсот лет – кто такие арии и откуда они появились? Наиболее убедительными и прямыми данными, которые не оставляют этой загадке никаких шансов, является то, что Y-хромосомы этнических русских, носителей гаплогруппы R1a1, практически идентичны с Y-хромосомами индусов и иранцев той же гаплогруппы. Говоря языком ДНК-генеалогии, их гаплотипы практически идентичны.
Птицей Матерь Сва в славянской традиции принято называть комплекс нагорий имеющих форму птицы и состоявших из Балканского п-ва, Альп и Карпат. (Г.З.Максименко, 2008) Это то самое место, куда переместился с территории Азии род R1a около 11 000 лет назад и 5000 лет назад начал своё расселение по ряду направлений, одно из которых и отразил А.А. Клёсов в своих работах. Упоминание об антах свидетельствует о том, что путь данной ветви рода ариев пролегал с Балкан на Ю.Урал через Русскую равнину и Б.Кавказ и далее в Индию и Иран.
Мосше (мосены)
В ведах указывается на то, как арии исходя с Русской равнины в Индию и Иран унесли с собой богов которым поклонялись племена мосше. Информация по данному вопросу скудная, поэтому для определения кто такие племена «Мосше» давайте обратимся к более ранним ведам. В ВК-6 сказано:
Тако(ж)де ту бо Иерменрех иде до нь. Налезе на нь и тако потлацены сме бяхом е(с)е и настща одо годе мезе два огнища тляте. Се палите.Ту бя влка бида. Жнева наши палена нище селищено она не ниже дыма и поплеще ту бо преленте до нои птице бжска. Рще одыде до полноще. Натятесе не на не коли жде тои идяхуте до селы нашы. Патебеши те. Тако утворяще удше до полунеще. Натще мосен на не. Роспря тая овытезете на не. Тако идяще те до не.
Перевод (авт.):
Также тут Иерменрех идет до них. Напал на нас и разбил нас. Есть эта земля наша полученная от годи, поэтому между двух огней тлели. Это палит. Туту была великая беда. Жнива наши палены, опустошены селения, на месте дыма пепелище. Тут прилетела к нам птица божеская. Говорит:
- Отойдите на север. Не нападайте на них, если они идут в села наши. Потерпите.
Так поступив, отошли в северном направлении. Натащили мосен на них. Распря тайная и победная была задумана против годи. Так были направлены племена мосен к ним.
Германарих скончался во второй половине IV в нэ. События разворачивались в Окском водном бассейне с выходом к Волге. Предполагаю мосше (мосены) есть ни кто иной как мокшане входящие сегодня в этническую группу мордвы и говорящих на языке волжско-пермской подгруппы мордовских языков. Они выделяют себя как отдельный мордовский народ наряду с другой этнической группой – эрзянами, подчёркивая разницу в родовой принадлежности. По данным М.В. Фёдоровой из истории мокшан следует, что в конце IV века нэ значительная часть мокшан присоединилась к гуннскому союзу при разгроме Остготского королевства в 377 г нэ что, в свою очередь, соответствует данным изложенным в ВК. Расхождение лишь в том: - кто именно обратился к мокшанам за помощью, русичи или гунны; и по какой причине гунны выступали на стороне русичей в войне с годью Германареха. Обращает на себя внимание и верование мокшан – «Мокшень кой», являющееся древней традиционной религией мокшан сформированной на основе язычества, в прошлом испытавшего влияние раннего маздеизма.
Маздаизмом (маздеизмом) принято называть ряд древне-иранских религий, предшествующих зороастризму. В отличие от зороастризма, маздаизм совместно с ведизмом относится к индоиранским религиям, имеющим общую обрядовую часть и мифологию, имеют схожесть в названиях некоторых богов и героев. Всё это вместе взятое даёт ответ на то, кто такие Мосше (мосены) – это современные мокшане составляющие часть мордовского народа состоящего из нескольких этнических групп.
Этим можно объяснить фразу из ВК:
Ида дом и Сва Андами существовали, да Святится имя его Индра, как если бы то нес нас Бог. Мосше Боги. Веды знали, так вспомним былое и оставим его.
Из сказанного получается, что прообразом зороастризма мог послужить маздеизм, с которым арии передвинулись в Иран. Возникает вполне логичный вопрос, к какому роду принадлежат мокшане? До недавнего времени принято было считать, что это финно-угорский народ. Но так ли это на самом деле? Давайте заглянем в «тайны» ДНК-генеалогии и посмотрим, что у мокшан в процентном отношении:
Tambets et al. (2004) по мокше
n=83
R1a - 26,5
N1c - 16,9
R1b - 13,3
I1 - 12
I2b - 4,8
N2 (P43) - 2,4
I2 - 2,4
K*(M9) - 1,2
Как видно, в состав этого народа входят четыре основных гаплогруппы: R1a, N1c, R1b, I1, среди которых доминирующую роль (по состоянию на 2004 г) играет гаплогруппа R1a. Если вспомнить предыдущие исследования по территории Окского водного бассейна, первой его освоила гаплогруппа рузколанцев I1 около 4200 лет назад (Вестник АДНК-г ВК-23 Т6 №1 2013), после чего там появилась годь (R1b) и 3500 лет назад из-за Урада появилась гаплогруппа N1c. Для освобождения земель от годи и возврата их гаплогруппе I1 подключились русичи R1a1, располагавшиеся в Донском водном бассейне, и образовавшие Русколань. Спустя тысячелетия, в IV веке нэ годь Германареха решила повторно попытаться забрать эти земли себе. К военный действиям со стороны русичей были привлечены мосены, это следует из предыдущей шестой веды. Таким образом, данная территория оказалась перемешанной между четырьмя основными гаплогруппами: I1, R1a1, R1b. Т.е. гаплогруппа I1 смешалась с другими гаплогруппами. Возможно, по этой причине они не составляют сегодня основную гаплогруппу I1, а доминирующие R1a1 результат высвобождения данных территорий и присоединение к мокшанам - эрзян. У эрзян гаплогруппа R1a составляет 47% . Гипотеза о том, что мокшане и эрзяне являются финно-угорским народом, вызывает большие сомнения. Возможно, та часть N1c что имеется у мокшан это могли быть обры N1c (а не обязательно фино-угры) вперемешку с вендами (R1a1) прибывшими с территории Балтийского моря.
В данных исследованиях по тестированию мокшан обращает на себя внимание разбивка родственных племён гаплогруппы I на три части: I1 – 12, I2b – 4,8 , I2 - 2,4 %. В целом же эти гаплотипы дают 19 % и оттесняют N1c – 17 % на третье место, что в совокупности с R1a - 26 + I - 19 + R1b - 13 = 58 % против N1c – 17 %. Это опровергает гипотезу о фино-угорских корнях мокшан в своей основе, выводя гаплогруппу N1c не на второе, а на третье место по значимости в данном этносе.
Посмотрим, что на этот счёт говорит антропология. С точки зрения антропологов показатели противоречивы. Одни утверждают, что мокшане и эрзяне в основной своей массе принадлежат к северным европеоидам балтийской расы. Меньшая часть относится к беломоро-балтийской расе (в схеме Бунака просто балтийской), европеоидная принадлежность которой сомнений не вызывает. В основе ее лежит древний палеоевропейский широколицый компонент, затем оказывает влияние миграция с конца III тысячелетия до нэ. с юга европеоидных групп (КШК) и с запада, из Скандинавии - представителей "германцев". В схеме Бунака эрзя относится к валдайско-верхнеднепровскому комплексу. В конце XIX века И. Н. Смирнов при описании мордвы указывал несколько иначе: мокша представляет большее разнообразие типов, чем эрзя; рядом с белокурыми и сероглазыми, преобладающими у эрзян, у мокши встречаются и брюнеты, с смуглым цветом кожи и с более тонкими чертами лица. Рост обоих подразделений мордвы приблизительно одинаковый, но эрзяне, по-видимому, отличаются большею массивностью сложения (особенно женщины).
Как видим, эти данные укрепляют наше предположение о причастности балтийских племён (R1a1 и N1с), наряду с ильмерскими (I1) и годью (R1b) в формировании этноса мокшан. Они оказались более разнообразными чем, например, эрзя имеющая в своём составе преобладающее большинство R1a – 46%. Следует так же отметить, что данные результаты были получены путём тестирования мокшан из Старошайговского района Мордовии. Но процент гаплогруппы R1a, по сравнению с данными Malaspina et al (2003), аналогичный. Так называемая "финно-угорская" гаплогруппа N1c у мокшан на самом деле находится на третьем месте и ее частоты невелики. Это приводит исследователей к недопониманию с какими историческими событиями можно связать такие высокие локальные частоты этих гаплогрупп в Волго-Уральском регионе. На самом же деле, ответ имеется и он изложен в славянских ведах, это смешение гаплогрупп является результатом войн с Германарихом в данном регионе и перехода данной территории их рук в руки на протяжении многовековой истории данного региона. Сюда же можно добавить события
происходившие в период образования Золотой орды. Рашид Ад-Дин в «Сборнике летописей» Т.2 даёт следующую информацию:
… в год курицы, соответ¬ствующий 634 г. х. [4 сентября 1236 - 23 августа 1237 г. н. э.], сыновья Джучи - Бату, Орда и Берке, сын Угедей-каана - Кадан, внук Чагатая - Бури и сын Чингиз-хана16 - Кулкан занялись войною с мокшей, бурта-сами и арджанами и в короткое время завладели ими. Осенью упомянутого года все находившиеся там царевичи сообща устроили курилтай и, по общему соглашению, пошли войною на русских. Бату, Орда, Гуюк-хан, Менгу-каан, Кулкан, Кадан и Бури вместе осадили город Арпан и в три дня взяли [его]. После того они овладели также городом Ике. Кулкану была нанесена там рана, и он умер. Один из русских эмиров, по имени Урман [Роман], выступил с ратью [против монголов], но его разбили и умертвили, [потом] сообща в пять дней взяли также город Макар и убили князя [этого] города, по имени Улайтимур. Осадив город Юргия Великого, взяли [его] в восемь дней. Они ожесточенно дрались. Менгу-каан лично совершал богатырские подвиги, пока не разбил их [русских]. Город Переяславль, коренную область Везислава, они взяли сообща в пять дней. Эмир этой области Банке Юрку бежал и ушел в лес; его также поймали и убили. После того они [монголы] ушли оттуда, порешив на совете идти туманами облавой и всякий город, область и крепость, которые им встретятся [на пути], брать и разрушать.
На каких «русских» были направлены эти силы. В XIII веке? Становится всё очевидней, на самом деле эти силы были направлены на борьбу с захватившей власть на Руси династии Рюриковичей, и шла гражданская война с привлечением племён ариев с территории Тартарии из-за Урала, выдаваемых историками за монголов. Это и объясняет столь лёгкое принятие решения об объединении мокшан и эрзян с «захватчиками» в походе на самом деле не на русичей, а на правящую верхушку рода Рюриковичей, принадлежавших к гаплогруппе N1c1 и русичами как таковыми не являвшимися, но входившими в славянский этнос в период своего правления.
Ещё одна интересная деталь. На картине Виктора Васнецова «Встреча Олега с кудесником» к «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина, одежда старца и нижняя символика, нанесённая на облачение кудесника, соответствует одежде инятя (жреца) на молении, это соответствует проповедям кудесников мокшан. Эта же символика используется в веровании славян дохристианского периода. Совпадение это или знания художником традиций народа сказать трудно, но это можно считать косвенным подтверждением причастности мокшан к древней славянской традиции. Следует отметить, что данная картина по некоторым данным запрещена к распространению и приводится исключительно в исследовательских целях, без какой либо к тому политической подоплёки.
http://www.denzil.ru/files/66/vasnecov.jpg
Ещё одной деталью являются национальные наряды мокшан, эрзян и финнов, причисляемых к финно-угорским народам.
Национальный костюм мокшан:
http://www.finnougoria.ru/upload/iblock/a80/pangon2.jpg
http://www.kopeika.org/img/upload/-2010/002/18%20M%2020.JPG
Национальный костюм эрзян:
http://mariuver.files.wordpress.com/2009/01/erzianj_avat.jpg
http://www.samddn.ru/old/oldnews/2007/news-8/3.jpg
Сравним их с финскими национальными одеждами.
Национальный костюм финнов:
http://www.finnougoria.ru/upload/iblock/d83/lspytk.jpg
http://100dorog.ru/upload/images/00000000111finnish0.jpg
При ближайшем рассмотрении в глаза бросается различие в традиционной национальной одежде. Видно и то, что одежда мокшан и эрзян гораздо ближе по своему стилю к русской, нежели к финской. Поэтому в совокупности всех данных, утверждение историков и гипотеза о том, что мокшане и эрзяне, составляющие основу мордвы, являются преимущественно представителями фино-угорских народов не находит своего подтверждения и носит больше политический нежели исторический характер, направленный на поддержание с разных сторон опровергнутой «Нормандской гипотезы» образования Руси северными фино-угорскими народами.
Прародина и пути миграций
гаплогруппы R1a, их последовательность
Пройдя длинный и не простой путь исследований славянских вед «Велесовой книги», на пути завершения этих исследований, с позиции уже исследованного материала попытаемся понять путь ариев от его начала. Что указано в данной веде?
Так семьями Арецко пришли от земли Арийской к краю Иньскому. Тулуц имеем до перехода да Ра и травный скот зелени злачной … (ВК-25).
Предпринятые ранее попытки найти первую прародину зарождения ариев не увенчались успехом, несмотря на то, что в исследованиях появилось два альтернативных источника информации, это ДНК – генеалогия и собственно исследуемый славянский первоисточник – ВК. Надежда на то, что точное место будет указано в предпоследней или последней 26-й веде, казалась мало вероятна. Есть несколько привязок позволяющих выдвинуть гипотезу о том, что прародиной ариев может, как один из вариантов, являться Б.Кавказ. Мне не раз приходилось слышать упрёки в том, что «каждый кулик хвалит своё болото». Но это не так. Просто исхожу из тех данных, что имеются в наличии. Место зарождения R1a 20 000 лет назад это объективная реальность, полученная путём исследования Y хромосомы (А.А.Клёсов). А где образовалась эта гаплогруппа вопрос пока остаётся открытым. Какие аргументы можно привести в пользу возможности образования на Б.Кавказе? В ВК упоминается Край Иньский, куда они пришли. Этот вопрос исследован Академией ДНК-генеалогии достаточно подробно. Это долина реки Инь являющаяся притоком Дуная, т.е. пришли они на Балканы, а вот откуда пришли надо разбираться. По мнению академика А.А. Клёсова это могло произойти на территории Средней Азии, за Уралом, в районе Горного Алтая, но где именно пока неизвестно. Можно попытаться рассмотреть и Б.Кавказ. Что имеем для этого? Реку Ра, некий топоним «Тулуц» и Анды, речь вероятно идёт о каком то нагорье или горном массиве. С рекой Ра разобрались достаточно полно, в предыдущих работах, это оказалась не Волга, а Кумо-Манычская впадина, являющаяся границей между Б.Кавказом, упоминаемая в индийских ведах как река Ранха, и остальной частью Русской равнины. Теперь попробуем разобраться с топонимом «Ария», «Тулуц» и «Анды».
Ария.
В январе 2009 года на форуме Академии ДНК-генеалогии состоялась дискуссия в рамках темы рода R1a «Пути наших предков». В ней столкнулись лингвистическая и ДНК-генеалогическая парадигмы. Вопрос развернулся между терминами «Ария» и «Ирий», иранизмами и где они образовались. Приведу выдержки из этой дискуссии:
А. Клёсов.
Арии пришли в Иран во 2-м тысячелетии до нашей эры (это либо середина, либо начало 2-го тысячелетия), и принесли туда арийский язык (или языки). Так вот, вопрос: когда мы говорим (или слышим от других), что в таких-то языках иранизмы, то это на самом деле арийские языки еще ДО попадания их в Иран, или это ТЕРРИТОРИАЛЬНО принесенное из Ирана?
Индарби.
То что вы говорите - бесспорно. Но иранские языки охватили не только R1a1. Поэтому в вопросе лингвистики, дабы не вызвать путаницы, я придерживаюсь традиционной лингвоклассификации. Иранизм подразумевает и привнесённое из Ирана и привнесённое из Восточной Европы и Великой Степи, так как фаза общеарийского языка сменилась фазой его распада на отдельные диалекты, а затем языки. Оставаясь генетически ариями, эти племена говорили уже на разных, родственных, но взаимно непонимаемых языках. Бесспорно родство русского и хинди, но они уже давно разные. Когда говорят «иранизм», то подразумевают слово, пришедшее из языка этой группы народов, даже если они генетически различные.
Более того, сам термин Иран не противоречит термину Арья - Иран - Арьян, "страна ариев". Придя в Иран, арии принесли этноним и название страны.
Г. Максимено.
Однако общее между этими терминами просматривается довольно слабо. Так можно играть словами до бесконечности. Если говорить о том, что не противоречит топониму Иран, то ближе всего к нему такие известные на сегодня топонимы приводимые в ВК, как:
— Ира
" Вершенное до этого совпадает, потому сказанное есть о старом, о Богах, мы творили былое, хороша Ира, как деды наши рассказывали то всем."
— Ирам
"упустили двадцать лет брани, годь на Ираме, сзади егуны."
-- Ирий (с натяжкой)
"ант в Ирие одержит мечем много".
Арья и Иран как-то не вяжутся между собой. По описаниям это, похоже, две разных территории. Хотя в истории всё бывает.
И. Рожанский
Я не знаток лингвистики и истории. Но вроде все авторитеты в данных областях сходятся на том, что два этих слова - одного корня и смысла. Вопрос только, которое из них является топонимом, а которое -этнонимом. Здесь всё путается. Топоним вроде должен быть первичен.
Индарби.
Топоним вторичен. Иран - от арья с суффиксом н. Сравните -«Арйанам вэджа». Этноним арья означает в праиндоевропейском - вожди, господа.
Г. Максименко.
Насколько сильна базовая основа этих «схождений», это тоже надо смотреть. Чего там больше, схожести или расхождений - профессионалам видней. Я высветил то, что лежит на поверхности. Проверить мои рассуждения не сложно. Для этого надо посмотреть, есть ли в одной веде упоминание обоих топонимов (либо этнонимов) - Арья и Иран - или их там нет. В одной и той же веде следует проверить потому, что веды писались в разные времена и топонимы одной и той же территории могли менять своё название. Я проделал эту работу и вот результат. В одной и той же веде находим оба этнонима:
" По чести жив, о трудностях. То был в степи болярин Скотень, тот либо не подлегши до хазар, был иронцем, от Ирони помощи просил. Тому конница послана была. Иранцы о том решили иначе:
- Боятся русы, боятся русы остаться под хазарами. Кий либо долез до града Киевского, там уселись ежели русичи, которые не валялись под хъариями, идут до Скотеня. Так Русь стала, ваша коли иронцы не хотели, с веков наша, дань не брали. Так оставим русам жизнь русско-хазарскую и берем эти дары свои.
Дань. Дети. Женам великое зло было. Творилось зло, оттого горя годь налезла на Русь и колу Скотеня. Тот измечился. Порассуждав, наши потянулись на них, тогда конница иронцев утратилась. Разбили годь, расколоты были годи. Бежали с поля окровавленные, это лилась чермлёная земля была ерунами, росла Русь землею годьскою. Мечами зницы всякой и земля их не вмещала.
До своих арии, а тут хазары поят нас, вече утратили нам. Налезли на него, тут русы завраждовали до брани ..." (Велесова Книга, веда 6.)
А. Клёсов.
Древние "иранизмы" на территории России, Украины, Северного Кавказа - это никакие не "иранизмы", а арийские. Это - следы арийского языка, бывшего в ходу на этих территориях 6-3 тысяч лет назад. И русский язык - его языковый наследник, как и прибалтийские языки, как и прочие славянские и, видимо, балтские (хотя это уже не моя епархия). Как и принесенный в Индию санскрит (или его основа, которую Панини дошлифовал позже). Как и арийский, принесенный в Иран, и оказавшийся в основе иранских "индоевропейских" языков.
Все эти разговоры, что это уже, в настоящее время не арийский язык, что он за долгое время изменился - это само собой. Все языки меняются, по своим объективных законам. И русский изменился, но с классическим санскритом в известной степени схож. Причем больше, чем западноевропейские "индоевропейские" языки.
В 2009 г не удалось до конца осознать значение данной дискуссии. Вынужден был подвергнуть сомнению сходство этих двух топонимов и этнонимов. Ещё раз внимательно ознакомившись с информацией и возвращаясь к исследованию данной веды, следует согласиться, что такое сочетание терминов вполне возможно и допустимо и если оно найдёт подтверждение в других научных дисциплинах, тогда можно Большой Кавказ, возможно с частью Малого Кавказа, рассматривать как один из вариантов прародины зарождения ариев рода R1a 20 000 лет назад.
Тулуц.
Найти следы топонима «Тулуц» на Б.Кавказе задача не из лёгких. Перебрав возможные варианты, единственно близким к нему оказался некий «остров Туле», описанный греческим путешественником Пифеем в его сочинении «Об Океане». Древние авторы часто ставили под сомнение сам факт существования этого острова, так как найти его им не удалось. Оригинальный текст Пифея не сохранился, однако пересказ можно найти в XXXIV книге «Истории» Полибия:
…тот, кто ввел многих в заблуждение, сообщая, что пересек всю Британию пешком, помещает остров окружностью в 40 тысяч стадий и рассказывает о Туле, тех местах, где не существует собственно суши, моря и воздуха, а только некая смесь этих элементов, консистенция которой сравнима с желе и в которой нельзя ни идти, ни плыть.
На этом моменте мы и остановимся. Дело в том, что остров с аналогичным вязким грунтом мы уже рассматривали при описании его азиатскими авторами, которые описали его как «остров русов». Это были такие авторы как Ибн Русте писавший: «Что же касается ар-Русийи, то она находится на острове, окружённом озером. Остров, на котором они живут, протяжённостью в три дня пути (около 600 км. По Кумо-Манычской впадине, от Каспия до Дона, авт.), покрыт лесами и болотами, не здоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясётся из-за обилия на ней влаги.» Имеются дополнительные детали об «острове русов» у арабских географов XIII-XIV вв. Ибн Са,ида и ад-Димашки. Они ссылаются на рассказы ранних арабо-персидских учёных об «острове руссов» с сообщением от него о городе Русийа. Из более поздних писателей интересные сведения об этом добавляет египетский историк и географ Ибн Ийса (1448-1524 гг.) в своём труде «Аромат цветов из диковинок округов». Многие учёные склоняются к мысли, что выше приведенные источники информации просочились к ним через Кавказ. Они даже не подозревали о том, что сам Б. Кавказ и является тем самым «островом русов» с его столицей Русийей, расположенной в районе Пятигорья и Минеральных вод. Исследование темы «острова русов» опубликовано в Вестнике АДНК-г Т2 №2 за 2009 г. Теперь опять сталкиваемся с загадочным островом «Туле», следы которого, по моему мнению, ведут к Б. Кавказу, северной границей которого является река Ра (Кумо-Манычская впадина).
Следует отметить, что сторонники норманнской гипотезы прародины русов постарались определить положение острова Туле на севере, за Британскими островами, отметив что именно там находилась Гиперборея, которая при тщательных исследованиях оказалась на юге у Черноморского побережья Кавказа. На карте фрагмента карты мира из «Географии» Птолемея хорошо просматриваются Иберия (Пиренейский п-ов) и Апеннины от которых автор отмечает «Тулию» в западном – юго-западном направлении, но ни как не на севере за Британскими островами. Многим исследователям удалось связать остров Туле с Гипербореей (Днепро-Бореей) и Атлантидой (Антланью) понимая, что это всё может быть связано между собой в греческой мифологии, но найти им этот остров так и не удалось. Близок к разгадке был доктор философских наук В.Н. Дёмин, но и он оказался сторонником норманизма в данном вопросе. В своей работе «Остров Туле – земля славян?» он пишет:
О далекой северной островной земле Тулия, или Тули, наперебой сообщали и средневековые арабские авторы — географы, историки, космографы. Так, философ Аль Кинди (ум. в 961/962 г.) писал об огромном острове Тулия и большом городе на нем с тем же названием, расположенных «в северном конце обитаемой земли, под северным полюсом». Хотя упомянутая страна и окружена «великим морем», дальше нее плыть уже некуда — никакой другой земли в Северном (Ледяном) океане больше нет. Космограф Димешки, развивая данные сведения, подчеркивает, что земля Тулия населена славянами.
Следует заметить, что под словами «Хотя упомянутая страна и окружена «великим морем», дальше нее плыть уже некуда» речь вполне может идти о Каспийском море, которое, как известно, сегодня имеет замкнутое пространство и в древности имело только один проход к Азову по Кумо-Манычской впадине (реке Ра) через которую мореплаватели попадали в Каспийское море из Чёрного, а дальше действительно прохода не было. В этих местах и развивались легендарные события из греческой мифологии описанные в поэме Аполлония Родосского «Аргонавтика».
В.Н. Дёмин отмечает, что сказанное об острове Тулия перекликается с известиями об Острове русов других арабских путешественников и купцов, побывавших на Руси в основном еще во времена язычества. Почти все они в один голос утверждали, что русские (и славяне) обитают на каком-то далеком острове.
Тулуц очевидно и есть тот самый «остров» - Б.Кавказ, что указан в славянских ведах ВК. Если говорить об этимологии слова «Тулуц» то из большинства рассматриваемых к арийскому подходит значение - прибежище, укрытие, место где «притулились» арии. Т.е. образовано оно от древнего арийского понятия - «тулиться». Это подтверждается другим текстом из вед (6.б-I ВК-3):
… се граде нашие колоум ставете имяхом якожде оце нашие якове остерце прящесе о земе на всек отрокы. До поуде спаднеще. Лиубате иу. Там земе рожете имяе. На споте не идеще воежде камо грендете сен тои дене и деже не имяхомь оне куде утулоу и се рецехомь ото яко оце нашие. Се бореихомь.
(Это города наши, кругами поставленные имеем, отцы наши осторожно прятали в земле, на всяких отроков. Донизу припадите. Любите ее. Там земля рождение имеет. На спор не идите, выждите, конем грядет всем тот день, даже не смогут они никуда притулиться и это говорим о том, как отцы наши. Это борьба.)
Что касается размеров Туле в 40 000 стадий, к этому размеру ближе всего подходят два объекта, это территория Аравийского п-ва, куда Птолемей и «посадил» остров Тулия, и общая площадь территории Русской равнины вместе с Б.Кавказом, т.е. вся территория Русколани.
Анды.
Веды указывают, что родиной ариев гаплогруппы R1a являются Анды. Первая попытка найти этот топоним была предпринята в 2008 г на форуме ДНК-генеалогии. В то время на обсуждение форума была выставлена простая идея: рассмотреть Анды Ю.Америки (Перу) как одного из претендентов на эту роль. Аргументами являлись археологические находки в данном регионе приписываемые перуанским индейским племенам Ю. Америки. Шквал критики и его отзвуки слышен до настоящего времени, несмотря на то, что после обсуждения я принёс публично свои извинения за неудачную попытку обсудить данный вопрос. Последнюю точку в этом вопросе поставил представитель популяционной генетики убедительно показавший, что племена индейцев Ю. Америки в преимущественном большинстве имеют гаплогруппу Q, а R1 (R1a) не просматриваются в данном регионе. Эта информация сыграла решающую роль для отказа от рассмотрения этого вопроса за пределами Евроазиатского континента. Это предыстория.
Сегодня открываются новые факты, позволяющие продолжить исследования в данном направлении. Так, например, в Вестнике АДНК-генеалогии Т.6 №4 за 2013 г. был опубликован материал «ДНК-генеалогия о возможном происхождении одинаковых форм керамики, совпадающих орнаментах и идентичных знаках на изделиях культур неолита, энеолита, и бронзы Европы, Азии и Северной Америки.» (А.А. Клёсов) в котором, при разборе исследований Е.А. Мироновой, отмечающей сходства керамики: в Европе (Трипольская культура, раннеземледельческая, она же Триполье-Кукутени, 6500-5500 лет назад; территория к северо-западу от Черного моря до верхнего Поднестровья на западе и Поднепровья на востоке); в Юго-Восточной Азии (культура Бан-Чанг в северо-восточном Таиланде, у границы с Лаосом, земледельческая, от 7400 [ранний период] до 3800 назад); в Китае (земледельческая культура Яншао, в бассейне реки Хуанхэ, 8000 [ранний период] - 4000 лет назад); в Северной Америке (земледельческая культура Анасази-Могольон, на стыке штатов Аризона, Юта, Нью-Мексико и Колорадо, от 7500[архаический период] до начала нашей эры до средних веков и до настоящего времени), обнаруженные Е.А. Мироновой и опубликованные недавно в Вестнике АДНК-генеалогии Т.6 №2 2013. А.А. Клёсов отмечает, она собрала богатый материал и показала, что следующие культуры оставили сходную по виду и по орнаменту керамику.
Исследуя тему сходства орнаментов и свастики в работе Е.А. Мироновой автор задаётся вопросом о проникновении ариев R1a на Американский континент и подчёркивает:
Могли ли R1a попасть в Америку в доколумбовые времена? На это есть
только легенды, которые, насколько мне известно, не входят в арсенал
«академической науки», но от этого они не становятся неправильными
или неверными. Есть легенды о викингах, достигших побережья
Америки. Есть легенды о флоте Александра Македонского, который
полностью пропал в Атлантическом океане, и который, как не раз
писали, мог достичь берегов Америки (Дыбовский, 2011). Есть легенды о
китайских мореплавателях, совершивших путешествие в Америку. Как
напоминает Е. Миронова в своей статье – «О том, что китайцы посещали
американский континент, написал Жозеф де Гинь в 1761 г. в работе:
«Исследования о плаваниях китайцев к американскому берегу и о
некоторых народах, обнаруженных на восточной оконечности Азии», а в
1865 г. появилась книга Густава д’Эшиталь «Исследования о буддийских
истоках американской цивилизации» [Цит. по: Маслов А.А. Утраченная
цивилизация: в поисках потерянного человечества. Ростов н/Д: Феникс,
2005. - 520 с.]». Наконец, есть сведения о пропавшей английской колонии
в США (см. ниже), но это всего 400 лет назад.
Так что попасть в Америку носители R1a в принципе могли. А что в этом
отношении говорит ДНК-генеалогия? Наиболее прямой путь был бы
изучить гаплогруппы американских индейцев, выявить гаплогруппу
R1a, и по гаплотипам установить, насколько они древние, когда жил их
общий предок. Но здесь есть несколько осложнений. Во-первых, не так
много американских индейцев тестировали на ДНК, а уж на
протяженные гаплотипы (например, на 67-маркерные) – и говорить
нечего. В любом случае, доминирующая гаплогруппа у америндов – Q, и
R1a идут лишь вкраплениями. Еще одно осложнение – что трудно разделить доколумбовые и послеколумбовые гаплотипы. Общий предок
последних, тех, что попали в среду американских индейцев в последние
300-400 лет, мог в своей совокупности быть обычный европейский
предок, который жил от 3000 до 5000 лет назад.
Только необычные, архаичные гаплотипы у индейцев могли бы показать
на изолят гаплогруппы R1a в США, а именно изолят, попавший
Америку тысячелетия назад. Но таких вообще может не быть.
Например, все четыре гипотезы, приведенные выше – от викингов, от
матросов флота А. Македонского, от китайцев (если это потомки ариев),
и от пропавшей колонии - это все времена относительно недавние,
максимум 2500 лет назад, а тогда гаплотипы их должны быть похожи на
европейские. Если только китайцы – не потомки древнейших,
автохтонных R1a, родом исходно из Центральной Азии, с Алтая или
Китая. Тогда гаплотипы явно будут отличаться от типичных
европейских. Правда, есть еще один путь – определение гаплогрупп-
гаплотипов у древних скелетных остатков индейцев в тех регионов, где
найдена свастика. Но на это пока рассчитывать не приходится.
Информация эта полезна, но ответа на вопрос достигли R1a Южной Америки и Анд, пока в ней не находим. Изучив вопрос в ведах ВК, было обнаружено, что этот топоним либо этноним «Анды» встречается на протяжении 26 вед всего один раз, что не исключает ошибки переписчика при записи этнонима «анты», используемого в ведах многократно. Так, приняв это за ошибку переписчика, она была волевым решением исправлена. Именно по этой причине в данной работе в оригинале текста видим слово «анты», а в переложении пришлось признать, что на самом деле у автора написания вед никакой ошибки нет и там должен стоять топоним «Анды». Как я пришёл к такому заключению поясню ниже.
В процессе исследований вед удалось обнаружить топонимы и гидронимы с названиями: «Андийские горы», «река Андийское Койсу», «Аварское Койсу», «Андийский хребет», всё это расположено в северо-восточной части Б.Кавказа на территории современного Дагестана, и может являться отголосками тех далёких «допотопных» времён, в результате которых арии вынуждены были покинуть данную территорию и переместиться на Балканы около 11 000 лет назад. Эта дата, по некоторым данным, совпадает с началом периода резких похолоданий последнего ледникового минимума и с датой гибели Атлантиды 11000 лет назад, в результате затопления всей Прикавказской низменности вдоль Кумо-Манычской впадины.
Ранее в работах доказывалось, что арии попали впервые на Б.Кавказ около 5000 – 6000 лет назад и потоп вынудил ариев покинуть данную территорию около 3500 лет назад в результате катаклизмов вызванных извержением вулкана Санторин в Средиземноморье. И вероятно потопного периода была отнесена к данному периоду. Эта дата никак не стыковалась с данными Платона указывающего на дату потопа в 11000 лет назад. Это была единственная нестыковка в описанном им острове под названием Атлантида и решение этой проблемы находится сегодня объяснением, что арии располагались на данной территории более 11000 лет назад. Впереди предстоит проделать большую работу по изучению данной проблемы, чтобы перевести её в разряд окончательно и убедительно выстроенной гипотезы. Пока же следует рассматривать родину образования ариев на Б.Кавказе как одну из предположительных версий, требующих дополнительных исследований.
Если верить данной веде, то весь Главный Кавказский горный массив или его часть в древности и носил название Анды, а позже стал именоваться Горой Великой. Ещё позже – Главным Кавказским хребтом. Отголоски этого названия сохранились только в восточной части начала образования этого хребта, на его отрогах. Ставить точку и делать окончательные выводы по данному вопросу, считаю преждевременно. Необходимо изучить археологию мезолита и неолита на Б.Кавказе и возможность его переноса при миграциях гаплогруппы R1a. Ничего фантастического в появлении R1a в Америке доколумбоского периода нет. При этом следует признать, что автохтонами на данной территории они быть не могли и следы их первой прародины, давностью в 20 000 лет следует искать на территориях Б.Кавказа, Алтая и Средней Азии.
Миграционный путь ариев с Балкан.
В ведах говорится о событиях, происходящих на Дунае около 6000-5000 лет назад и указывается дальнейший миграционный путь ариев, о котором говорится:
Там решил отец голосом ариев:
- Три сына делятся на три рода, идя в южном направлении. Это западнее Солонцов. То будет Кий, Щек и Хорив.
Так поступив, как то пошли иные три рода. Так сидит всяк до угодья своего. Кий либо сказал ставить город. Тому имя дано, есть Киев там. Зиму живем на месте. Весною расходимся в южном направлении. Там скот пасем до годовалого возраста.
Автор повествующий место нахождения Киева, указывает его от Солонцов. Найти топоним «Солонцы» имея привязку к Киеву оказалось не сложно. Восточнее от Киева, если смотреть обратным порядком, есть только одно место, претендующее на это название. Это село расположенное в зоне Нижнеднепровского песчаного массива, в 7 км к югу от районного центра и железнодорожной станции Цюрупинск, Днепропетровской области. Вблизи этого посёлка имеется и озеро с названием Солонцы, а так же обнаружено поселение и погребение эпохи бронзы возрастом в 4000 лет назад.
На этом повествование данной веды прерывается и переносит последующие события к последней в своде - 26-й веде ВК.
Литература.
Ельницкий Л. А.. Древнейшие океанские плавания. М. Географгиз, 1962
Клёсов А.А. Се - человек. «Лебедь». №477, 28.05.2006
Клёсов, А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, Т1 №. 3 2008
Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник
Российской Академии ДНК-генеалогии, Т1 № 4 2008
Клёсов А.А. Гаплотипы южных и балтийских русских славян: четверо племен? (дополненная и исправленная версия). Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии т. 2 №5 2009
Клёсов А.А. ДНК-генеалогия о возможном происхождении одинаковых форм керамики, совпадающих орнаментах и идентичных знаках на изделиях культур неолита, энеолита, и бронзы Европы, Азии и Северной Америки. Вестник АДНК-генеалогии, Т6 № 4 2013
Кузнецов Б.И. История религии бон. Митра владыка рассвета. – Минск, АСТРА, 2000
Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян Изд.2 НОУ «Академия управления», М., 2010
Максименко Г.З. Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного
источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. ВК 20-22. Вестник АДНК-генеалогии Т5 №10 2012; ВК-6 Т4 №4 2011; Т2 №2 за 2009
Миронова, Е.А. Одинаковые формы керамики, совпадающие орнаменты и идентичные знаки на артефактах культур неолита, энеолита, и эпохи бронзы Европы, Азии и Северной Америки. Вестник Академии ДНК-генеалогии, том 6, №2 2013
Мокшин Н. Ф. Мордовский этнос. Саранск, 1989
Новосельцев, Ибн Руте, BGA. Т.VII. P. 145-147; 1965. С. 397-399
Новосельцев, Гардизи/Бартольд. С. 39; 1965. С. 399-400, с. 402.
Платон, Диалоги, М. 1998
Рашид Ад-Дин. Сборник летописей. Т. II, Издательство АН СССР, 1960.
Федорова М. В. Славяне, мордва и анты. Издательство Воронежского Университета, 1976
Юрченков В. А. . Мордовский народ: вехи истории. Саранск, 2007