Популярные новости
Добавить сайт в закладки
Читатели рекомендуют
Подписаться
Скрытая правда о русском боевом искусстве
- 22 январь 2013
| - 20:01
| - Ведмир
| - Ведический мир
| - Просмотров: 5592
|
В этой статье написано то, о чём каждый русский боец, должен знать обязательно!
Боевое искусство, стиль, вид спорта значения не имеют.
Таким обращением я специально хотел привлечь адекватное внимание. К сожалению воспитанные на чужой пропаганде героизма, мы смотрим на себя используя мировоззрение других народов, чья культура развивалась хоть и где-то рядом, но совершенно по иному.
Формирование этого культурного отличия, на большом историческом отрезке, я и выразил в этой статье, опираясь на исторические источники, и проводя их анализ.
Скрытая правда о русском боевом искусстве -часть 1
Ни для кого не секрет, что различные народы и цивилизации развивались неодинаково. И сейчас на планете рядом с народами, вышедшими на высоко технологический уровень развития, соседствуют народы, чья культура осталась глубоко в каменном веке. Одни и те же природные явления типа грома и молнии одни этносы побудили изучать природу электрической энергии, а другие держаться от неё подальше. Я уже не говорю о кардинально разных условиях жизни.
Отсюда следует, что жизнь в целом перед разными группами народов представала "В РАЗНЫХ ЛИЦАХ". Поэтому, каждый этнос делал упор в своем развитии на определённые аспекты жизни, а значит, формировал и совершенствовал абсолютно конкретные способы достижения этих аспектов. А дальше и воспитание молодого поколения, исходя из сложившейся традиционной, национальной картины мира – мировоззрения.
Бытовой пример. В России, испокон веков, охотой занимался "простой мужик" и он же становился промысловиком, а в Европе это удел элиты. И если с луком замечался человек из народа, то его записывали в«лесные братья» или объявляли Робин Гудом. Почему? Дело в том, что славянский этнос контролировал большие территории, это раз. Пространства хватало каждому роду-племени, каждому соплеменнику-родичу, это два. Если мало - иди дальше, только не заблудись, это три.
Другой пример. Наша страна совершила столько морских открытий, что той же Японии и не снилось, хотя им, вроде бы, «сам Бог велел». К любым соседям только по морю, либо самолётом. Отсюда можно предположить и разность жизненных ценностей, и их приоритеты. А также средства и методы их реализации в жизни.
Ещё один пример. Вертолёт КА-50 совершает фигуры высшего пилотажа, а по мнению иностранных конструкторов вертолет на такое просто не способен! На лицо опять же размах мышления, границы которого раздвинуты так же широко как границы России, по сравнению с другими странами.
Вот такая преамбула к статье, в которой я постараюсь обосновать не только наличие мужской воинской (боевой) традиции на Руси, но самое главное, почему она имела ту, а не иную форму.
Начну с того, что выражу надежду, утверждая будто: «Групповые виды спорта на порядок сложнее, чем одиночные». Почему? А потому что в них есть техника и тактика не только одиночной, но и групповой подготовки. То есть, на один практический раздел больше, не говоря о дополнительной психологической нагрузке, связанной с выстраиванием командных отношений. В группе мало быть самородком, нужно встраиваться в коллектив и уметь становиться его частью. Представьте, что значило подготовиться одному рыцарю для похода или целому строю-фаланге? Современный закон кибернетики гласит: "Надёжность системы равна надёжности самого слабого её звена". И если не такими умными словами, но к подобной мысли в любой команде приходят обязательно.
Идя по своему пути развития, Русская культура транслировала боевые навыки и опыт не через светские или иные школы-учреждения боевых искусств, а сделав его частью традиционного воспитания, установив для мужчины определённую НОРМУ в навыках и умениях. А в этом случае этносу нужны не единичные учителя и школы для тех, кому нравится, а массовое понимание, что без боевых навыков ты не мужчина!
Да-да. И такое понимание дожило повсеместно до 20-х годов XX-го столетия (времён НЭПА в Советской России), и даже до Великой Отечественной войны, и после военного периода, вплоть до 80-х годов прошлого века.
Предлагаю с этой позиции взглянуть на стеношный бой, этот Русский, Мужской, поголовный для всех "вид спорта".
Крутым быть надо? Да.Но при этом выигрывает КОМАНДА? Да. Имеяразные формы такого «вида спорта» по всей стране, испытывают ли мужчины единство, встав в военный строй? Думаю, ответ очевиден не только для тех кто служил. И единство это по определению должно быть крепче, чем у болельщиков «команды», потому что стоять в стенке престижно и нормально. А наблюдать за процессом удел тех, кому рано, поздно или не положено стоять в стенке. В хоккейконечно же играют настоящие мужчины, НО И В СТЕНКУ ТРУС НЕ ВСТАНЕТ, никогда. Ведь за победу в ней БУКВАЛЬНО нужно драться, хотя и по правилам, так же КАК ВСПОРТЕ.
В поголовном участии мужского населения в боях «стенка на стенку» военные историки видят корень той стойкости и выучки, которую демонстрировали не только русские воины (дружинники), но и ополчение (низовые полки). (История военного искусства VI — XVI вв. СПб.: Полигон, 1999).
Исторические корни повсеместной русской традиции проведения стеношных, кулачных и палочных боёв лежат в ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ славянских народов, из которой видно, что в походах на чужие земли участвовали не только племенные или княжеские дружины, но и большинство молодых мужчин (в последствии - бродники, ушкуйники).
Великий М.В. Ломоносов в своих«Замечаниях» на скандальную статью Г.Ф. Миллера «О варягах» писал: «…Господи ну бы автору должно было упомянуть славные дела славенского народа из старых внешних авторов, из которых явно, что римляне сами чувствовали храбрость наших праотцев и проч. Прокопий Кесарийский (О готической войне, в кн. З) пишет: «…В пятом веку во время Юстинияна, царя греческого, славяне, перешли Дунай, землю за ним опустошили и великое множество римлян в полон взяли». Иорнанд о гетах пишучи, говорит: «…Ныне славяне за грехи наши везде нас разоряют, что было в шестом веку». Григорий Великий - папа римский, к епископам в Истрию пишет: «Истинно для славенского народа, который на вас наступает, весьма сокрушаюсь и смущаюсь: сокрушаюсь о том, что вашу болезнь сам претерпеваю; возмущаюсь о том, что они чрез Истрию уже и в Италию ступают». Из сего явствует, что славяне от римлян не так выгнаны были, как господин Миллер пишет. И сие бы должно было ему упомянуть для чести славенского народа».
Нестор подробно описывает: «Славяне, стараясь отметить древнюю предков своих обиду,предпринимали от севера на полдень сильные и частые походы, особливо при Иустиннане Великом, царе греческом, чему пример даю из Прокопия (О готическойвойне, кн. 3, гл. 38. 33): «Войско славенское, из трех тысяч состоящее, без сопротивления Дунай-реку переправилось и потом, без труда через Гебр переехав, разошлись надвое. Одна часть состояла из тысячи осьмисот человек, другая из прочих. На обоих, хотя друг от друга разделенных, учиняли нападение римские военачальников во Фракии и в Иллирике, однако паче чаяния побеждены были и отчасти побиты на месте, отчасти без всякого порядку спаслись бегством. Потом, когда оба полки славенские, числом много меньшие, вождей римских низложили и прогнали, другая часть их с Азбадом учинила сражение. Сей Азбад, Иустинианов стипатор, правил конницею, которая издавна для прикрытия города Цирула во Фракии была сильна множеством и мужеством. Славяне,и сих рассыпав, многих, со срамом бегущих, умертвили и, поймав Азбада, хотя сперва стерегли жива, однако после, вырезав ремни из хребта, его сожгли. Сиеучинив, всю Фракию и Иллирик без своего ущербу разоряли и в обоих местах многие крепости взяли осадою. Прежде ж сего ни к стенам приступить, ни в поле выступить не дерзали, никогда не смели чинить набегов на Римскую империю и дотого времени, кажется, никогда через Дунай реку не переходили. Победившие Азбада славяне, разорили все места до самого моря. Приморский город Топер с оборонительным войском взяли таким образом…».
А теперь самое главное утверждение, объясняющее, почему в нашей культуре боевые навыки касались всех мужчин в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Ломоносов пишет: «Когда имя славенское В СВЕТЕ прославилось войнами против римлян и греков, тогда Прокопий Кесарийский, в произведении «О Готической Войне» (Кн. 3, гл.14.24), того жевеку писатель, следующее об них на память оставил: «Сии народы, славяне и анты, не подлежат единодержавной власти, но издревле живут под общенародным повелительством. Пользу и вред ВСЕ ОБЩЕ приемлют. Также и прочие дела у обоих народов содержатся издревле».
Является ли война пользой или вредом это второй вопрос. Для нас же сейчас важно то, что ключевыми в этой фразе является словосочетание ВСЕ ОБЩЕ. Из этого я вывожу:
Первое. Умение вести захват территорий и их защиту это ВСЕ ОБЩЕЕ дело и ВСЕ ОБЩАЯ задача у славян и антов. Из чего закономерно следует, что воинские (боевые) навыки в славянском,и, как следствие, русском этносе, стали ВСЕ ОБЩЕЙ обязанностью. Что и по сей день является традиционно ВСЕ ОБЩЕЙ воинской обязанностью, выраженной ст. 59 Конституции РФ, гласящей, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Второе. Позже эта все общность приобрела известные нам политические формы народа управления,такие как Новгородское ВЕЧЕ и КАЗАЧИЙ КРУГ. А это даёт нам основания говорить,что и во времена Александра Невского (1242 г.) и во времена Минина с Пожарским(1612), ВСЕ ОБЩНОСТЬ русского народа была объективной реальностью так же, как общенародная воинская (боевая) традиция, которая является её следствием.
А сейчас рассмотрим следующий период истории, за несколько десятилетий до официального крещения Руси. «Повесть временных лет» (ПВЛ) гласит, что в 860-ом году войско из Киевской Руси, под предводительством князей Аскольда и Дира, на 200-х судах достигло столицы Византии.
Русы высадили десант у стен Константинополя и угрозой нападения заставили Византию откупиться. Вскоре был подписан мирный договор.
Там же. В 907-ом году князь Олег с огромным войском пошёл на Константинополь. Угрозой столице Империи Олег заставил греков выплатить дань на русские города и на участвующие в походе суда.
А в 911-ом году был подписан новый торговый договор, по которому русские купцы могли торговать в столице империи без пошлины.
В 941-ом году князь Игорь предпринял поход на Константинополь. Поход оказался неудачным, флот был сожжён «греческим огнём». Древнерусский летописец начала XII века так передал их слова: «Будтомолнию небесную имеют у себя греки и, пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их». Согласно "Повести временных лет" и Лиутпранду на этом война закончилась. Игорь вернулся с уцелевшими воинами домой (по Льву Диакону, у него осталось едва ли 10 кораблей).
В 944-ом году Игорь отправился во второй поход по воде и по суше.
Под угрозой потери столицы,византийцы откупились данью, а в конце года подписали договор о взаимопомощи и закрепили право русских купцов торговать в Константинополе. «Повесть временных лет» говорит об этом следующее: «В год 6452. Игорь же собрал воинов многих: варягов и русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, — и нанял печенегов, и заложников у них взял, — и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя».
На лицо умение объединяться и демонстрация ВСЕ ОБЩНОСТИ перед могущественным противником. В 965-ом году князь Святослав разбил Хазарский Каганат, а через три года утвердился в Болгарии на Дунае. В 970-ом году Святослав в союзе с болгарами, печенегами и венграмивторгся в пределы Византии. В 971-ом году произошли главные сражения этой компании, которые не принесли явной победы руссам, и Святослав вступил в переговоры с императором Цимисхием. Договор был достигнут. (Лев Диакон«История» в переводе М.М. Копыленко. Книга 6-я). Условия руссов были выполнены, они получили на 22 тысячи человек запас хлеба на два месяца. Взамен Святослав оставил Болгарию.
«Большие войска», «200судов», «по морю и по суше», «после поражение невиданным «греческим огнём»», «мирные договора и дани» - всё это эпитеты, подводящие к выводу:
Победы и войны над ведущими империями древних лет устанавливают принципы общественного устройства древнерусского этноса и его воинское (равно боевое) искусство если не на самый высокий, то на равный уровень, по объявленным показателям, с уровнем развития ведущих империй тех лет.
Боевое искусство, стиль, вид спорта значения не имеют.
Таким обращением я специально хотел привлечь адекватное внимание. К сожалению воспитанные на чужой пропаганде героизма, мы смотрим на себя используя мировоззрение других народов, чья культура развивалась хоть и где-то рядом, но совершенно по иному.
Формирование этого культурного отличия, на большом историческом отрезке, я и выразил в этой статье, опираясь на исторические источники, и проводя их анализ.
Скрытая правда о русском боевом искусстве -часть 1
Ни для кого не секрет, что различные народы и цивилизации развивались неодинаково. И сейчас на планете рядом с народами, вышедшими на высоко технологический уровень развития, соседствуют народы, чья культура осталась глубоко в каменном веке. Одни и те же природные явления типа грома и молнии одни этносы побудили изучать природу электрической энергии, а другие держаться от неё подальше. Я уже не говорю о кардинально разных условиях жизни.
Отсюда следует, что жизнь в целом перед разными группами народов представала "В РАЗНЫХ ЛИЦАХ". Поэтому, каждый этнос делал упор в своем развитии на определённые аспекты жизни, а значит, формировал и совершенствовал абсолютно конкретные способы достижения этих аспектов. А дальше и воспитание молодого поколения, исходя из сложившейся традиционной, национальной картины мира – мировоззрения.
Бытовой пример. В России, испокон веков, охотой занимался "простой мужик" и он же становился промысловиком, а в Европе это удел элиты. И если с луком замечался человек из народа, то его записывали в«лесные братья» или объявляли Робин Гудом. Почему? Дело в том, что славянский этнос контролировал большие территории, это раз. Пространства хватало каждому роду-племени, каждому соплеменнику-родичу, это два. Если мало - иди дальше, только не заблудись, это три.
Другой пример. Наша страна совершила столько морских открытий, что той же Японии и не снилось, хотя им, вроде бы, «сам Бог велел». К любым соседям только по морю, либо самолётом. Отсюда можно предположить и разность жизненных ценностей, и их приоритеты. А также средства и методы их реализации в жизни.
Ещё один пример. Вертолёт КА-50 совершает фигуры высшего пилотажа, а по мнению иностранных конструкторов вертолет на такое просто не способен! На лицо опять же размах мышления, границы которого раздвинуты так же широко как границы России, по сравнению с другими странами.
Вот такая преамбула к статье, в которой я постараюсь обосновать не только наличие мужской воинской (боевой) традиции на Руси, но самое главное, почему она имела ту, а не иную форму.
Начну с того, что выражу надежду, утверждая будто: «Групповые виды спорта на порядок сложнее, чем одиночные». Почему? А потому что в них есть техника и тактика не только одиночной, но и групповой подготовки. То есть, на один практический раздел больше, не говоря о дополнительной психологической нагрузке, связанной с выстраиванием командных отношений. В группе мало быть самородком, нужно встраиваться в коллектив и уметь становиться его частью. Представьте, что значило подготовиться одному рыцарю для похода или целому строю-фаланге? Современный закон кибернетики гласит: "Надёжность системы равна надёжности самого слабого её звена". И если не такими умными словами, но к подобной мысли в любой команде приходят обязательно.
Идя по своему пути развития, Русская культура транслировала боевые навыки и опыт не через светские или иные школы-учреждения боевых искусств, а сделав его частью традиционного воспитания, установив для мужчины определённую НОРМУ в навыках и умениях. А в этом случае этносу нужны не единичные учителя и школы для тех, кому нравится, а массовое понимание, что без боевых навыков ты не мужчина!
Да-да. И такое понимание дожило повсеместно до 20-х годов XX-го столетия (времён НЭПА в Советской России), и даже до Великой Отечественной войны, и после военного периода, вплоть до 80-х годов прошлого века.
Предлагаю с этой позиции взглянуть на стеношный бой, этот Русский, Мужской, поголовный для всех "вид спорта".
Крутым быть надо? Да.Но при этом выигрывает КОМАНДА? Да. Имеяразные формы такого «вида спорта» по всей стране, испытывают ли мужчины единство, встав в военный строй? Думаю, ответ очевиден не только для тех кто служил. И единство это по определению должно быть крепче, чем у болельщиков «команды», потому что стоять в стенке престижно и нормально. А наблюдать за процессом удел тех, кому рано, поздно или не положено стоять в стенке. В хоккейконечно же играют настоящие мужчины, НО И В СТЕНКУ ТРУС НЕ ВСТАНЕТ, никогда. Ведь за победу в ней БУКВАЛЬНО нужно драться, хотя и по правилам, так же КАК ВСПОРТЕ.
В поголовном участии мужского населения в боях «стенка на стенку» военные историки видят корень той стойкости и выучки, которую демонстрировали не только русские воины (дружинники), но и ополчение (низовые полки). (История военного искусства VI — XVI вв. СПб.: Полигон, 1999).
Исторические корни повсеместной русской традиции проведения стеношных, кулачных и палочных боёв лежат в ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ славянских народов, из которой видно, что в походах на чужие земли участвовали не только племенные или княжеские дружины, но и большинство молодых мужчин (в последствии - бродники, ушкуйники).
Великий М.В. Ломоносов в своих«Замечаниях» на скандальную статью Г.Ф. Миллера «О варягах» писал: «…Господи ну бы автору должно было упомянуть славные дела славенского народа из старых внешних авторов, из которых явно, что римляне сами чувствовали храбрость наших праотцев и проч. Прокопий Кесарийский (О готической войне, в кн. З) пишет: «…В пятом веку во время Юстинияна, царя греческого, славяне, перешли Дунай, землю за ним опустошили и великое множество римлян в полон взяли». Иорнанд о гетах пишучи, говорит: «…Ныне славяне за грехи наши везде нас разоряют, что было в шестом веку». Григорий Великий - папа римский, к епископам в Истрию пишет: «Истинно для славенского народа, который на вас наступает, весьма сокрушаюсь и смущаюсь: сокрушаюсь о том, что вашу болезнь сам претерпеваю; возмущаюсь о том, что они чрез Истрию уже и в Италию ступают». Из сего явствует, что славяне от римлян не так выгнаны были, как господин Миллер пишет. И сие бы должно было ему упомянуть для чести славенского народа».
Нестор подробно описывает: «Славяне, стараясь отметить древнюю предков своих обиду,предпринимали от севера на полдень сильные и частые походы, особливо при Иустиннане Великом, царе греческом, чему пример даю из Прокопия (О готическойвойне, кн. 3, гл. 38. 33): «Войско славенское, из трех тысяч состоящее, без сопротивления Дунай-реку переправилось и потом, без труда через Гебр переехав, разошлись надвое. Одна часть состояла из тысячи осьмисот человек, другая из прочих. На обоих, хотя друг от друга разделенных, учиняли нападение римские военачальников во Фракии и в Иллирике, однако паче чаяния побеждены были и отчасти побиты на месте, отчасти без всякого порядку спаслись бегством. Потом, когда оба полки славенские, числом много меньшие, вождей римских низложили и прогнали, другая часть их с Азбадом учинила сражение. Сей Азбад, Иустинианов стипатор, правил конницею, которая издавна для прикрытия города Цирула во Фракии была сильна множеством и мужеством. Славяне,и сих рассыпав, многих, со срамом бегущих, умертвили и, поймав Азбада, хотя сперва стерегли жива, однако после, вырезав ремни из хребта, его сожгли. Сиеучинив, всю Фракию и Иллирик без своего ущербу разоряли и в обоих местах многие крепости взяли осадою. Прежде ж сего ни к стенам приступить, ни в поле выступить не дерзали, никогда не смели чинить набегов на Римскую империю и дотого времени, кажется, никогда через Дунай реку не переходили. Победившие Азбада славяне, разорили все места до самого моря. Приморский город Топер с оборонительным войском взяли таким образом…».
А теперь самое главное утверждение, объясняющее, почему в нашей культуре боевые навыки касались всех мужчин в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Ломоносов пишет: «Когда имя славенское В СВЕТЕ прославилось войнами против римлян и греков, тогда Прокопий Кесарийский, в произведении «О Готической Войне» (Кн. 3, гл.14.24), того жевеку писатель, следующее об них на память оставил: «Сии народы, славяне и анты, не подлежат единодержавной власти, но издревле живут под общенародным повелительством. Пользу и вред ВСЕ ОБЩЕ приемлют. Также и прочие дела у обоих народов содержатся издревле».
Является ли война пользой или вредом это второй вопрос. Для нас же сейчас важно то, что ключевыми в этой фразе является словосочетание ВСЕ ОБЩЕ. Из этого я вывожу:
Первое. Умение вести захват территорий и их защиту это ВСЕ ОБЩЕЕ дело и ВСЕ ОБЩАЯ задача у славян и антов. Из чего закономерно следует, что воинские (боевые) навыки в славянском,и, как следствие, русском этносе, стали ВСЕ ОБЩЕЙ обязанностью. Что и по сей день является традиционно ВСЕ ОБЩЕЙ воинской обязанностью, выраженной ст. 59 Конституции РФ, гласящей, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Второе. Позже эта все общность приобрела известные нам политические формы народа управления,такие как Новгородское ВЕЧЕ и КАЗАЧИЙ КРУГ. А это даёт нам основания говорить,что и во времена Александра Невского (1242 г.) и во времена Минина с Пожарским(1612), ВСЕ ОБЩНОСТЬ русского народа была объективной реальностью так же, как общенародная воинская (боевая) традиция, которая является её следствием.
А сейчас рассмотрим следующий период истории, за несколько десятилетий до официального крещения Руси. «Повесть временных лет» (ПВЛ) гласит, что в 860-ом году войско из Киевской Руси, под предводительством князей Аскольда и Дира, на 200-х судах достигло столицы Византии.
Русы высадили десант у стен Константинополя и угрозой нападения заставили Византию откупиться. Вскоре был подписан мирный договор.
Там же. В 907-ом году князь Олег с огромным войском пошёл на Константинополь. Угрозой столице Империи Олег заставил греков выплатить дань на русские города и на участвующие в походе суда.
А в 911-ом году был подписан новый торговый договор, по которому русские купцы могли торговать в столице империи без пошлины.
В 941-ом году князь Игорь предпринял поход на Константинополь. Поход оказался неудачным, флот был сожжён «греческим огнём». Древнерусский летописец начала XII века так передал их слова: «Будтомолнию небесную имеют у себя греки и, пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их». Согласно "Повести временных лет" и Лиутпранду на этом война закончилась. Игорь вернулся с уцелевшими воинами домой (по Льву Диакону, у него осталось едва ли 10 кораблей).
В 944-ом году Игорь отправился во второй поход по воде и по суше.
Под угрозой потери столицы,византийцы откупились данью, а в конце года подписали договор о взаимопомощи и закрепили право русских купцов торговать в Константинополе. «Повесть временных лет» говорит об этом следующее: «В год 6452. Игорь же собрал воинов многих: варягов и русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, — и нанял печенегов, и заложников у них взял, — и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя».
На лицо умение объединяться и демонстрация ВСЕ ОБЩНОСТИ перед могущественным противником. В 965-ом году князь Святослав разбил Хазарский Каганат, а через три года утвердился в Болгарии на Дунае. В 970-ом году Святослав в союзе с болгарами, печенегами и венграмивторгся в пределы Византии. В 971-ом году произошли главные сражения этой компании, которые не принесли явной победы руссам, и Святослав вступил в переговоры с императором Цимисхием. Договор был достигнут. (Лев Диакон«История» в переводе М.М. Копыленко. Книга 6-я). Условия руссов были выполнены, они получили на 22 тысячи человек запас хлеба на два месяца. Взамен Святослав оставил Болгарию.
«Большие войска», «200судов», «по морю и по суше», «после поражение невиданным «греческим огнём»», «мирные договора и дани» - всё это эпитеты, подводящие к выводу:
Победы и войны над ведущими империями древних лет устанавливают принципы общественного устройства древнерусского этноса и его воинское (равно боевое) искусство если не на самый высокий, то на равный уровень, по объявленным показателям, с уровнем развития ведущих империй тех лет.