Популярные новости

  • Цивилизация славян. Реальная история
  • Вирус цифрового слабоумия
  • Тема России и ее возможное ближайшее будущее
  • ॐ10 СЕКРЕТОВ ЛЮБВИॐ
  • Йеллоустоун вебкамера
  • Земля из космоса (HD)
  • Этот фильм запрещен в 36 странах мира
  • Великая Махабхарата (кино 2013 видео HD)
  • Предсказания РАНЬО НЕРО
    Загрузка...
Мобильная версия сайта
Добавить сайт в закладки
Читатели рекомендуют

Подписаться

Твиттер



Скрытая правда о русском боевом искусстве
В этой статье написано то, о чём каждый русский боец, должен знать обязательно!
Боевое искусство, стиль, вид спорта значения не имеют.

Таким обращением я специально хотел привлечь адекватное внимание. К сожалению воспитанные на чужой пропаганде героизма, мы смотрим на себя используя мировоззрение других народов, чья культура развивалась хоть и где-то рядом, но совершенно по иному.
Формирование этого культурного отличия, на большом историческом отрезке, я и выразил в этой статье, опираясь на исторические источники, и проводя их анализ.

Скрытая правда о русском боевом искусстве -часть 1


Ни для кого не секрет, что различные народы и цивилизации развивались неодинаково. И сейчас на планете рядом с народами, вышедшими на высоко технологический уровень развития, соседствуют народы, чья культура осталась глубоко в каменном веке. Одни и те же природные явления типа грома и молнии одни этносы побудили изучать природу электрической энергии, а другие держаться от неё подальше. Я уже не говорю о кардинально разных условиях жизни.
Отсюда следует, что жизнь в целом перед разными группами народов представала "В РАЗНЫХ ЛИЦАХ". Поэтому, каждый этнос делал упор в своем развитии на определённые аспекты жизни, а значит, формировал и совершенствовал абсолютно конкретные способы достижения этих аспектов. А дальше и воспитание молодого поколения, исходя из сложившейся традиционной, национальной картины мира – мировоззрения.
Бытовой пример. В России, испокон веков, охотой занимался "простой мужик" и он же становился промысловиком, а в Европе это удел элиты. И если с луком замечался человек из народа, то его записывали в«лесные братья» или объявляли Робин Гудом. Почему? Дело в том, что славянский этнос контролировал большие территории, это раз. Пространства хватало каждому роду-племени, каждому соплеменнику-родичу, это два. Если мало - иди дальше, только не заблудись, это три.
Другой пример. Наша страна совершила столько морских открытий, что той же Японии и не снилось, хотя им, вроде бы, «сам Бог велел». К любым соседям только по морю, либо самолётом. Отсюда можно предположить и разность жизненных ценностей, и их приоритеты. А также средства и методы их реализации в жизни.
Ещё один пример. Вертолёт КА-50 совершает фигуры высшего пилотажа, а по мнению иностранных конструкторов вертолет на такое просто не способен! На лицо опять же размах мышления, границы которого раздвинуты так же широко как границы России, по сравнению с другими странами.
Вот такая преамбула к статье, в которой я постараюсь обосновать не только наличие мужской воинской (боевой) традиции на Руси, но самое главное, почему она имела ту, а не иную форму.


Начну с того, что выражу надежду, утверждая будто: «Групповые виды спорта на порядок сложнее, чем одиночные». Почему? А потому что в них есть техника и тактика не только одиночной, но и групповой подготовки. То есть, на один практический раздел больше, не говоря о дополнительной психологической нагрузке, связанной с выстраиванием командных отношений. В группе мало быть самородком, нужно встраиваться в коллектив и уметь становиться его частью. Представьте, что значило подготовиться одному рыцарю для похода или целому строю-фаланге? Современный закон кибернетики гласит: "Надёжность системы равна надёжности самого слабого её звена". И если не такими умными словами, но к подобной мысли в любой команде приходят обязательно.
Идя по своему пути развития, Русская культура транслировала боевые навыки и опыт не через светские или иные школы-учреждения боевых искусств, а сделав его частью традиционного воспитания, установив для мужчины определённую НОРМУ в навыках и умениях. А в этом случае этносу нужны не единичные учителя и школы для тех, кому нравится, а массовое понимание, что без боевых навыков ты не мужчина!
Скрытая правда о русском боевом искусстве

Да-да. И такое понимание дожило повсеместно до 20-х годов XX-го столетия (времён НЭПА в Советской России), и даже до Великой Отечественной войны, и после военного периода, вплоть до 80-х годов прошлого века.
Предлагаю с этой позиции взглянуть на стеношный бой, этот Русский, Мужской, поголовный для всех "вид спорта".
Скрытая правда о русском боевом искусстве

Крутым быть надо? Да.Но при этом выигрывает КОМАНДА? Да. Имеяразные формы такого «вида спорта» по всей стране, испытывают ли мужчины единство, встав в военный строй? Думаю, ответ очевиден не только для тех кто служил. И единство это по определению должно быть крепче, чем у болельщиков «команды», потому что стоять в стенке престижно и нормально. А наблюдать за процессом удел тех, кому рано, поздно или не положено стоять в стенке. В хоккейконечно же играют настоящие мужчины, НО И В СТЕНКУ ТРУС НЕ ВСТАНЕТ, никогда. Ведь за победу в ней БУКВАЛЬНО нужно драться, хотя и по правилам, так же КАК ВСПОРТЕ.
Скрытая правда о русском боевом искусстве

В поголовном участии мужского населения в боях «стенка на стенку» военные историки видят корень той стойкости и выучки, которую демонстрировали не только русские воины (дружинники), но и ополчение (низовые полки). (История военного искусства VI — XVI вв. СПб.: Полигон, 1999).
Скрытая правда о русском боевом искусстве

Исторические корни повсеместной русской традиции проведения стеношных, кулачных и палочных боёв лежат в ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ славянских народов, из которой видно, что в походах на чужие земли участвовали не только племенные или княжеские дружины, но и большинство молодых мужчин (в последствии - бродники, ушкуйники).
Скрытая правда о русском боевом искусстве

Великий М.В. Ломоносов в своих«Замечаниях» на скандальную статью Г.Ф. Миллера «О варягах» писал: «…Господи ну бы автору должно было упомянуть славные дела славенского народа из старых внешних авторов, из которых явно, что римляне сами чувствовали храбрость наших праотцев и проч. Прокопий Кесарийский (О готической войне, в кн. З) пишет: «…В пятом веку во время Юстинияна, царя греческого, славяне, перешли Дунай, землю за ним опустошили и великое множество римлян в полон взяли». Иорнанд о гетах пишучи, говорит: «…Ныне славяне за грехи наши везде нас разоряют, что было в шестом веку». Григорий Великий - папа римский, к епископам в Истрию пишет: «Истинно для славенского народа, который на вас наступает, весьма сокрушаюсь и смущаюсь: сокрушаюсь о том, что вашу болезнь сам претерпеваю; возмущаюсь о том, что они чрез Истрию уже и в Италию ступают». Из сего явствует, что славяне от римлян не так выгнаны были, как господин Миллер пишет. И сие бы должно было ему упомянуть для чести славенского народа».
Нестор подробно описывает: «Славяне, стараясь отметить древнюю предков своих обиду,предпринимали от севера на полдень сильные и частые походы, особливо при Иустиннане Великом, царе греческом, чему пример даю из Прокопия (О готическойвойне, кн. 3, гл. 38. 33): «Войско славенское, из трех тысяч состоящее, без сопротивления Дунай-реку переправилось и потом, без труда через Гебр переехав, разошлись надвое. Одна часть состояла из тысячи осьмисот человек, другая из прочих. На обоих, хотя друг от друга разделенных, учиняли нападение римские военачальников во Фракии и в Иллирике, однако паче чаяния побеждены были и отчасти побиты на месте, отчасти без всякого порядку спаслись бегством. Потом, когда оба полки славенские, числом много меньшие, вождей римских низложили и прогнали, другая часть их с Азбадом учинила сражение. Сей Азбад, Иустинианов стипатор, правил конницею, которая издавна для прикрытия города Цирула во Фракии была сильна множеством и мужеством. Славяне,и сих рассыпав, многих, со срамом бегущих, умертвили и, поймав Азбада, хотя сперва стерегли жива, однако после, вырезав ремни из хребта, его сожгли. Сиеучинив, всю Фракию и Иллирик без своего ущербу разоряли и в обоих местах многие крепости взяли осадою. Прежде ж сего ни к стенам приступить, ни в поле выступить не дерзали, никогда не смели чинить набегов на Римскую империю и дотого времени, кажется, никогда через Дунай реку не переходили. Победившие Азбада славяне, разорили все места до самого моря. Приморский город Топер с оборонительным войском взяли таким образом…».
Скрытая правда о русском боевом искусстве

А теперь самое главное утверждение, объясняющее, почему в нашей культуре боевые навыки касались всех мужчин в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Ломоносов пишет: «Когда имя славенское В СВЕТЕ прославилось войнами против римлян и греков, тогда Прокопий Кесарийский, в произведении «О Готической Войне» (Кн. 3, гл.14.24), того жевеку писатель, следующее об них на память оставил: «Сии народы, славяне и анты, не подлежат единодержавной власти, но издревле живут под общенародным повелительством. Пользу и вред ВСЕ ОБЩЕ приемлют. Также и прочие дела у обоих народов содержатся издревле».
Является ли война пользой или вредом это второй вопрос. Для нас же сейчас важно то, что ключевыми в этой фразе является словосочетание ВСЕ ОБЩЕ. Из этого я вывожу:
Первое. Умение вести захват территорий и их защиту это ВСЕ ОБЩЕЕ дело и ВСЕ ОБЩАЯ задача у славян и антов. Из чего закономерно следует, что воинские (боевые) навыки в славянском,и, как следствие, русском этносе, стали ВСЕ ОБЩЕЙ обязанностью. Что и по сей день является традиционно ВСЕ ОБЩЕЙ воинской обязанностью, выраженной ст. 59 Конституции РФ, гласящей, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Скрытая правда о русском боевом искусстве

Второе. Позже эта все общность приобрела известные нам политические формы народа управления,такие как Новгородское ВЕЧЕ и КАЗАЧИЙ КРУГ. А это даёт нам основания говорить,что и во времена Александра Невского (1242 г.) и во времена Минина с Пожарским(1612), ВСЕ ОБЩНОСТЬ русского народа была объективной реальностью так же, как общенародная воинская (боевая) традиция, которая является её следствием.
А сейчас рассмотрим следующий период истории, за несколько десятилетий до официального крещения Руси. «Повесть временных лет» (ПВЛ) гласит, что в 860-ом году войско из Киевской Руси, под предводительством князей Аскольда и Дира, на 200-х судах достигло столицы Византии.
Скрытая правда о русском боевом искусстве

Русы высадили десант у стен Константинополя и угрозой нападения заставили Византию откупиться. Вскоре был подписан мирный договор.
Там же. В 907-ом году князь Олег с огромным войском пошёл на Константинополь. Угрозой столице Империи Олег заставил греков выплатить дань на русские города и на участвующие в походе суда.
Скрытая правда о русском боевом искусстве

А в 911-ом году был подписан новый торговый договор, по которому русские купцы могли торговать в столице империи без пошлины.
В 941-ом году князь Игорь предпринял поход на Константинополь. Поход оказался неудачным, флот был сожжён «греческим огнём». Древнерусский летописец начала XII века так передал их слова: «Будтомолнию небесную имеют у себя греки и, пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их». Согласно "Повести временных лет" и Лиутпранду на этом война закончилась. Игорь вернулся с уцелевшими воинами домой (по Льву Диакону, у него осталось едва ли 10 кораблей).
В 944-ом году Игорь отправился во второй поход по воде и по суше.
Скрытая правда о русском боевом искусстве

Под угрозой потери столицы,византийцы откупились данью, а в конце года подписали договор о взаимопомощи и закрепили право русских купцов торговать в Константинополе. «Повесть временных лет» говорит об этом следующее: «В год 6452. Игорь же собрал воинов многих: варягов и русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, — и нанял печенегов, и заложников у них взял, — и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя».
На лицо умение объединяться и демонстрация ВСЕ ОБЩНОСТИ перед могущественным противником. В 965-ом году князь Святослав разбил Хазарский Каганат, а через три года утвердился в Болгарии на Дунае. В 970-ом году Святослав в союзе с болгарами, печенегами и венграмивторгся в пределы Византии. В 971-ом году произошли главные сражения этой компании, которые не принесли явной победы руссам, и Святослав вступил в переговоры с императором Цимисхием. Договор был достигнут. (Лев Диакон«История» в переводе М.М. Копыленко. Книга 6-я). Условия руссов были выполнены, они получили на 22 тысячи человек запас хлеба на два месяца. Взамен Святослав оставил Болгарию.
«Большие войска», «200судов», «по морю и по суше», «после поражение невиданным «греческим огнём»», «мирные договора и дани» - всё это эпитеты, подводящие к выводу:
Победы и войны над ведущими империями древних лет устанавливают принципы общественного устройства древнерусского этноса и его воинское (равно боевое) искусство если не на самый высокий, то на равный уровень, по объявленным показателям, с уровнем развития ведущих империй тех лет.




Рекомендуем также: