Популярные новости
Мобильная версия сайта
Добавить сайт в закладки
Читатели рекомендуют

Подписаться

Твиттер



Артур Голубкин, Поля смерти. Лекция 2. Отсутствие
Голубкин

Смерть считается чем-то отвратительным, чего следовало бы избегать. Что это по определению? Прекращение существование каких-то объектов. Жили двое, была любовь. Любовь прошла – говорят, любовь умерла. Кто-то в гробик свалился, похоронили – слишком убогое понимание смерти. Смерть она всегда ходит за вами по пятам: было хорошее настроение – нету, были деньги – и нету, жесткий диск был – и нету. Смерть потому плохо воспринимается, что люди не любят конфронтировать то, чего нет. Смерть – это отсутствие, всегда признак смерти это отсутствие. У пилота отсутствовало внимание – не стало самолета. Поля смерти 3 типа состоят из отсутствия. 3 тип полей смерти на шкале тонов находится от минус 30 (не может спрятаться) до минус 20 (бытие ничем). На этом этапе у вас начинают исчезать вещи, здоровье, семья. Мир на этих полях – картонный, пустотные образы, плавающие в пустоте. Это неприятно и это подавляет: столько усилий вложено во все, а потом попали на эти поля – и ничего нет. Но когда вы видите отсутствие и конфронтируете его, происходят удивительные вещи.

Человек на этих полях склонен жаловаться. Мне плохо, у меня нету: и пошел длинный список, чего у него нету. Человек не висхолдирует это, он без устали говорит о том, чего у него нет. Отсутствие заставляет его ужасно страдать. Нетерпимость есть к отсутствию. И он начинает в меру способностей заполнять это отсутствие. Есть некий вакуум, фрустрация, одиночество – когда вы сталкиваетесь с пустотой этого мира, он стремится ее заполнить. Он не может принять вакуум и начинает туда что-то помещать, и из банка начинает все лезть, пустота начинает вытягивать материал.

Иногда отсутствие – вещь хорошая. Когда на работе отсутствует директор. Но даже этот факт не всегда переносится, кто-то начинает борзеть и ведет себя как директор, кошки из дома – мыши в пляс, свято место пусто не бывает. А смерть – это активная сила, и она будет делать так, чтобы что-то отсутствовало. А что вы цените больше всего, то и будет попадать под прицел смерти. Смерть не будет забирать у вас все подряд, чтобы познакомить вас с великим ничто, ей достаточно отобрать у вас то, что вы цените больше всего.

Как же быть? Прежде чем что-то делать, надо понять. Знай, прежде чем шагнуть. Многие бились над этим вопросом – почему все исчезает? На рубеже веков Лаоцзы, Гаутама уходили в пустыни, в горы, где очень много всего отсутствует, и там пытались справиться – там малое отсутствие превращали в большое отсутствие. Постигали истину, заключалась она в том, что тщетность есть в противостоянии смерти. Так открыт был принцип недеяния: не надо бороться со смертью, с отсутствием чего-то. Они делали смерть союзником, они открыли, что смерть может уничтожать не только то, что вы цените, если вы научитесь управлять ее силой, сделаете ее союзником, то вы можете направить ее силу, чтобы уничтожить любую вещь в этой вселенной. Пропустить через себя великое ничто, научиться им управлять, позволить ей помучить вас чуть-чуть. Она зайдет и превратит в ничто ваши заблуждения, ваши привязанности и зависимости. Не надо ей сопротивляться. Она освободит вас, а там что будет, то будет, но из пустыни вы выйдете как минимум просветленным. Вы сидите, смотрите на пустоту и из вас идет поток мыслей и образов, пытаясь заполнить пустоту. Вы ничего не делаете, даете ему свободно течь и рано или поздно он иссякает, ломается – и приходит понимание истины. Все, в чем вы заблуждались, во что верили – уничтожили. Но эта практика вызывает ужасные страдания – ощущения, что у вас живьем вырывают куски мяса.

Этот феномен встречается и в одитинге – когда у ПК отбирают любимую «игрушку», то образуется звенящая тишина. Преклир как пришибленный выходит с сессии – смотрит, понять не может, он чувствует отсутствие – у него только что было что-то тяжелое-тяжелое и вдруг его не стало. Потом эта пустота заполняется, но минут 10-20 преклир видит картонный мир как есть. Но состояние это не сильно переносимо – включается механизм по заполнению пустоты.

Но в V веке товарищи научились не бороться с пустотой, а использовать ее в своих целях для достижения просветления. Но нас интересует не только просветление, нас интересует то, чтобы вы добивались целей, ваших жизненноважных целей. Пройдя поля смерти 3 типа, вы сможете договориться со смертью, что же вам грохнуть. Чтобы достичь успеха, вам нужно опираться на какую-то истину. Если вы хотите девушку, вам нужно опираться на какие-то законы, мудрость, опираться на знания, чтобы добиться успеха. Конечно, на пути будут ложные данные, но смерть не будет вас атаковать, вы сможете договориться с ней о совместных главных ударах. Это произойдет только если вы посидите в горах лет пять. Тогда смерть вас зауважает.  Почему тэтаны опускаются так низко по шкале тонов? Чтобы преодолеть отсутствие, чтобы заполучить смерть в качестве союзника. Для тэтанов смерть не что-то отвратительное, они вместе веселятся, они привыкли к отсутствию, отсутствие им в радость.

Цель – стать императором всея Руси. Пройдя поля смерти 3 типа, он не стремится быть императором, он просто им становится. И потом действует так, будто он император. Смерть можно использовать для приобретения или достижения любой цели, но сначала вы должны пройти эти поля, придется потрудиться и избавиться от заблуждений, обмана, привязанностей, стать свободным. Не вздумайте уходить в горы, не выдержите. Современные люди хлипкие, их тела развращены сахаром и не выдержат больших нагрузок. В нашей цивилизации тела изначально делают слабыми. Поэтому современный мир требует новых путей прохождения через поля смерти третьего типа. И хорошая новость в том, что найден новый технологичный путь – в городских условиях – прохождения полей смерти третьего типа.

При разработке пришлось заново пересмотреть поля смерти, того, с чем сталкивается человек. Первое, что происходит, когда человек встречается с пустотой – это обман, человек обманывает себя и других, запутывает. Например, парень с девушкой живут вместе, и уже ясно, что любви нет, закончилась. И что они начинают делать первым делом: делают вид, что все в порядке, обманывают друг друга. Вводят в заблуждение. Обман – это что-то принятое за правду, хотя ею не является. Ты говоришь: это правда! Хотя это не правда, у правды есть свои характеристики, она дает облегчение, спокойствие, безмятежность, а обман порождает нервозность и напряжение.

Обман при столкновении с пустотой не означает, что мы такие плохие. Это реакция. Пустота неприемлема, начинают сочиняться всякие небылицы.

Первым шагом – проработать эту тему. Не нужно это делать плохим, потому что общество считает плохим. Надо рассматривать как есть: мы просто не соглашаемся с тем, что у нас чего-то нет, это естественный процесс. Процесс: как я обманываю себя, как позволяю себя обманывать другим. В результате процесса вы будете знать, что вы обманываете себя. Цель этого процесса не перестать заниматься самообманом, а перевести этот процесс из неосознанного состояния в осознанное. Например, у человека боль в сердце, на полях 3 типа это оттого, что при отсутствии соматики вытягиваются из банка, обман будет в том, что вы говорите – мне просто плохо. Он реально чувствует соматику, которой нет, доктор начинает лечение болезни, которой нет. Почти все хронические заболевания вызваны отсутствием. Вылечить можно только определив, что человек потерял, чего у него нет, от отсутствия чего его защищает соматика.

Когда мы прошли этот шаг, приняли то, что мы обманываем себя и друг друга. Одитор тоже должен быть терпимым к тому, преклир будет его обманывать. Он не посмотрит на отсутствие, не скажет: у меня нет девушки. Он будет изворачиваться: у меня куча девушек, но сейчас мне временно с ними не везет. А стрелка не двигается при обмане, застревает. А правильный ответ – как раз признание отсутствия, но сразу преклир к нему не придет. Если преклир обманывает, это значит, что он сидит на горячем пункте.

Представьте свой первый день в пустыне – вы будете обманывать себя: прикольно, мне здесь нравится. И после того, как мы сделали это осознанным, пришли к пониманию, что это защитная реакция, можно перейти к пункту два.

Что стоит за обманом? Вера. Любой человек во что-то верит. Когда обман не срабатывает, человек прибегает к вере. Великое ничто пробило их обман и они пришли к вере. Это вторая неделя в пустыне – ты уже не можешь обманывать ни себя, ни других. Пришло время второй защитной стены человека – веры. Верую, ибо знаю – истинная вера человека. А мы говорим о такой вере: «верую, ибо не знаю».

Вопросы веры – самые злостные. Сколько войн, насилия и убийств происходят во имя веры. Вопрос очень горячий – если разрушить веру человека, он столкнется с пустотой, с великим ничто, с тем, что он никто, и звать его никак, и пыль он на дорогах вечности. Кто на это согласится? Мы ведь все очень важные персоны. А вера защищает нас от ничтожества. Если вы затронете веру в сессии, что может случиться? Преклир может встать и уйти. Даже если человек верует в Христа, это не значит, что он на самом деле в него верует, он может веровать, что вокруг все демоны, а он ангел, что ему обеспечен рай, что он спасется, что он у бога за пазухой – такова его система защиты.

Вот как Хаббард классифицировал все виды вер на этой планете:
* каждый должен любить меня (меня никто не любит, я беззащитный, бог меня любит, любые проявления стремления быть хорошим для всех в форме задабривания, навязывание своих услуг, активное участие в решении чужих проблем при неумении решить свои собственные)
* вторая группа верований – я должен все делать хорошо
* еще одна группа – он плохой и должен быть наказан
* все должно быть так, как я этого хочу
* они виноваты в моих неприятностях
* ничего хорошего из этого не выйдет
* ничего нельзя изменить
* мне необходим покровитель
* в жизни все предопределено
* ваши проблемы – это мои проблемы
* есть только один способ сделать это
* вера в самоопределение
* я знаю, что они думают

Вы вскрыли самообман и столкнулись с верой человека. Как работать с верующими людьми? Когда вы имеете дело с верой, вы имеете дело с собственной вселенной индивидуума. До веры дотянуться просто, вера находится в центре собственной вселенной. Весь внутренний мир базируется на вере. Это не то, что скрывается или утаивается – он просто кричит об этом, вера человека обычно видна невооруженным взглядом. Вы видите выражение его внутреннего мира, и вы собираетесь его избавить от его внутреннего мира. Это очень важно сделать в процессе одитинга. Потому что его вера это не то, что он знает, в этой вере нет свободы выбора, в ней выбор навязан, а если нет свободы выбора, то это уничтожает его – его же собственная вселенная уничтожает его. Лишает свободы, силы, власти, способностей – всего того, что связано со свободой выбора. Делает рабом вселенной, его вселенная его же и порабощает. Вот почему мы должны избавить преклира от его внутреннего мира.

Вера возникает от встречи с пустотой. Начинается все с обмана, который потом переходит в стадию веры. Например, человек беспокоится, что его уволят. Мы не видим его веры на этом этапе, мы лишь видим в этом беспокойстве проявление его внутреннего мира. Хотя ничего не предвещает увольнения, но он беспокоится. Спрашиваете: а почему вы беспокоитесь? Ответ: если меня уволят, мои кошки сдохнут. Иррациональность. Какие еще кошки? Вы начинаете разматывать клубок, и оказывается, что в центре стоит такая вера: кошечки должны спать в кроватях. Это реальный случай, кстати. Глубокая вера у человека в это. Кошечка должна спать в кровати, кровать в комнате, комната в квартире, за квартиру надо платить, кошек надо кормить – вот так вокруг этой веры строится вселенная. И все расценивается только с той точки зрения, нравится ли это кошечкам, которые спят в кроватях – жена, работа. Кошечки становятся мерилом жизни человека, а в центре – ахинея. Все вроде было логично, пока вы не наткнетесь на эту ахинею. И беспокоит преклира на самом деле только одно – кошечки, которые не спят в кроватках.

Кто-то видит мир через кошечек, кто-то через любовь, у каждого свой пункт веры. И на этом этапе нужно вытянуть тэтана из его же вселенной, чтобы между ним и его вселенной было расстояние, сильно не впрягаясь в историю с верой. Если человек «верует в Христа» – нужно, чтобы между тэтаном и «вселенной Христа» было расстояние. Если начнете работать с его верой, говоря, ты веришь в ахинею, то станешь его врагом.

У любого тэтана есть настоящий внутренний мир, который его не порабощает, а эти вселенные порабощают, они созданы ради защиты от смерти, от великого ничто. Если б ничто не было, то не было б нужды в этих вселенных. Сначала нужно обнаружить из чего он смотрит на нас, из какой вселенной. Понятно, что из своей вселенной, но это не настоящая вселенная, она основана на обмане, она порабощает. Нужно найти, что это за вселенная, она будет хитрой, но при этом слабой – как считает преклир, она не наносит вреда, он считает, что там безопасно находиться, поэтому на е-метре она не будет отсвечивать.

Процесс такой, серия вопросов: на что ты смотришь? А что там интересного? Что могло бы заинтересовать вашу вселенную? Что привлекает внимание? Внимание, интерес, важность. Быть, делать, иметь. Мы заставляем его смотреть на вселенную, а чтобы смотреть, нужно расстояние, и чем шире взгляд, тем больше расстояние. Убийственный процесс, который жестко отделяет – найти сходства и различия. Мы не разрушили вселенную – он просто вышел из нее, но она его затянет обратно, она основана на его вере, она безопасна, это способ общаться с миром и решать проблемы. Наша задача на время отделить, чтобы он почувствовал, какой он на самом деле. Потом еще чуть-чуть отделить. Потом еще.

После отделения от вселенной вы начинаете смотреть, из чего она состоит, и работать над секторами – надо уменьшать необходимость этой вселенной и ее значимость, постепенно помогая преклиру справляться с опасным окружением, поскольку без этой, безопасной, но ложной, вселенной мир становится очень опасным. Вы можете на этом этапе взять какое-то суждение и начинаете отсекать сектора. Суждения из своей вселенной переходят в общую вселенную и это уже не часть его внутреннего мира и в общей вселенной уже легче. Второй процесс – представь идею по поводу имени. Смотрим, разблокировано ли суждение – оно должно перестать быть связанным с кошечками. Потом у кошечек можно еще что-нибудь отнять. Какие у вас суждения по поводу секса? Представьте, что у других так же, у всех так же. Заставляют вас, вы других. В итоге демонстрируем, что суждения можно менять, это не фрагмент веры, и еще немного сужаем вселенную и расширяем свободу. На каком-то моменте мы обнаруживаем, что его вселенная его уже не затягивает. На первом этапе мы вытягиваем тэтана из его вселенной, а на втором стабилизируем, чтобы его вселенная не затягивала его с помощью суждений, которые мы отсекли. Не иметь этой вселенной опасно для преклира – по-настоящему, он даже может погибнуть под натиском великого ничто, застрелиться. Нужно тихонечко, постепенно отделять. Отделили, застабилизировали. И еще, и еще. И он пошел на улицу и обнаружил, что он может справиться и с этим, и с тем. Но до конца он пока не верит, поэтому вселенную надо оставить. Рано или поздно он придет к тому, что можно обходиться и без этой вселенной.

У человека, конечно, не одна собственная вселенная. Их может быть до 12 штук. И их постепенно надо сужать и ослаблять, чтобы перейти к шагу 3. В чем причина их существования? За этим стоит выживание. А если человек не может выжить сам, он будет мешать выживать другим. Чтобы выживать, надо доминировать. Есть разные способы доминирования, можно доминировать, будучи слабым и беззащитным, такая позиция. Если не можешь доминировать, нужно подавлять доминацию других, объяснять им, что они неправильно делают и делать правым себя. Вот такая конструкция стоит за этими вселенными – они либо помогают вам выживать и доминировать, либо мешать выживать и доминировать другим. Чтобы доминировать, необязательно выживать, чтобы выживать необязательно доминировать.

Как мы погрязли во всем этом? Зачем бессмертному тэтану понадобилось выживать? Пример. Песочница, девочка в ней сидит и создает песочный замок. Экстаз, творчество – все признаки тэтана. Но в песочнице она не одна, там еще малолетки бегают – и прямо по замку. Тэтан в ярости. Он принимает решение, что замок нужно защищать, чтобы замок выживал. Так появилось первое решение о выживании. Тэтаны, которые не попадают в ловушку, создают и пускают свои создания на самоопределение. Если б не эти малолетки... И вот он принял решение, что замок должен выживать: клянусь, что замок должен выживать! Клянусь, что мое тело должно выживать! Клянусь вечно о нем заботиться! Есть еще одно идиотское решение: чтобы замок выжил, я должен быть замком и он, этот замок, приобретает всю силу тэтана. Пусть теперь попробуют разрушить – замок будет восстанавливаться. Чтобы замок выживал, нужно во что-то верить – создавать способы выживания, а это и есть вера.

Но тэтан идет еще дальше. Теперь нужно установить доминирование над пацанами, стать сильнее, чем эти малолетки, которые бегают по песочнице. Можно по-разному – можно стеклышек разбросать по песочнице. Когда они пробегут по стеклышкам, они станут неправыми. И девочка станет правой! И постепенно теряется смысл, ради чего это – главное это быть правым, а замок тут уже не при делах. Надо быть все время правым, и делать неправыми других. Какая-то вера в итоге помогает доминировать себе и мешает доминировать другим.

Теперь нужно снять намерения, которые создают эти веры. У нас будет три вида процессов. Мы проводим процессинг выживания, чтобы тэтан понял, что для выживания необязательно мешать другим, и что он не обязан выживать, и что он может выживать только потому, что это интересно, а не потому, что надо защищать замок, семью, работу.

Процессинги выживания не делаются субъективно, это всегда какое-то «посмотри вокруг». Что тут интересного? Что интересного делать этому человеку? Кем ему интересно быть? В результате выживание должно быть интересным само по себе, а не из-за веры. Мы выживаем потому, что нам интересно досмотреть сериал или заняться сексом. Или посмотреть, до какого предела мы можем дойти в изучении и применении саентологии.

А если у вас есть вера и вселенная, то они навязывают вам жесткую модель поведения, от которой вы не отвернетесь, вы в рабстве. Поэтому мы убираем вселенную и реабилитируем эти пункты, очищая их от веры. При рациональности мы все равно будем мешать выживать другим, чтобы достигать наших целей – комарам, вирусам, но будем делать это рационально, а не на основе аберраций. Иррационально человек мешает выживать своим союзникам, а не врагам. Именно иррациональность этого пункта может привести к созданию вселенной, поэтому он должен быть проработан: на какие жертвы вы можете пойти? За какие жертвы вы можете взять ответственность? Серия процессов со словом «жертва». Выбиваете иррациональность из вопроса «чем вы готовы пожертвовать для достижения своих целей?»

Затем серия вопросов на тему доминирования: с кем вы могли бы справиться? И переходим к помехе доминирования: как вы можете быть свободным? Потом насчет правоты: в чем вы правы? В чем неправы другие? Что вы делаете правильно? Что другие делают неправильно?

В итоге вы рушите основу для создания этих вселенных, но сами вселенные не трогаете. Они по-любому сами крякнутся, поскольку у них уже не будет основ для существования.
Расшатываете основу и причину их создания. И вот маленькие кошечки сдохли.

Но за всем этим стоит еще одна большая нехорошая фиговина. Пункт 4. С какого дуба вообще тэтан решил быть этим замком, наказать мальчишек и рассыпать стекло? Чего он такой дурной? И так ли хорошо быть тэтаном, если он такой дурной? Реактивность. Стимул-реакция. Реактивность и автоматизм. Тэтан осуществляет действия не на основе самоопределения, а на основе стимула. Почему возникла эта схема: выживание: доминирование, правота? Вокруг этой схемы идут бойни, за правоту бьются до последнего. Даже если я знаю, что не прав, я все равно прав! Человек чувствует, что если окажется неправ, потеряет доминирование, а потеряв доминирование, потеряет выживание.

Возвращаемся к схеме и работаем над реактивностью. Настало время для главного удара. Начнем с прав-неправ. Если человеку сделать замечание, что он неправильно сидит, сделать неправым, то по законам реактивности, он начнет доказывать, что прав, и начнет сидеть именно так везде. Если вы хотите сделать так, чтобы человек не курил, вы должны сделать его неправым в том, что он не курит. Если человека сделать правым в том, что он так сидит, он почувствует свою неправоту. Если хочешь неправым сделать, нужно сделать его правым. В общем, сплошные манипуляции. В эпицентре всего этого – банк, реактивность. Например, были простые тэтаны. Кто-то им сказал – а что вы такие простые? И тэтаны стали сложными. Так это работает в жизни, но используется по другому: обработав вселенные вы пробились к банку и теперь реактивность стала видна. Использовать банк нам не нужно, потому что его мы собрались стереть. Как выйти на банк? Вы знаете, что есть 6 пунктов, потом на них вешаются вселенные, вселенные расширяются и захватывают все пространство. Но вот вы сузили вселенные, обработали веру и сняли намерения, которые их создают. И вот надо выйти на банк. Мы знаем, что это банковские пункты: выживание, доминирование, правота – нет никаких причин, чтобы этим заниматься. И теперь нам надо сделать банк видимым. Мы задаем вопрос: что вы используете, чтобы выживать? Вы получаете ответ, и остается только крякнуть этот банк. Банк – это только лишь идея, это его сердцевина. Причем эту идею оставляет вместо себя тэтан, чтобы не присутствовать в настоящем времени. Вы делаете вид, что вы в настоящем времени, но это всего лишь идея, что вы здесь – заменитель тэтана, чтобы ему не участвовать в чем-то. И вы эту идею гоняете по 6 пунктам. Пока вместо идеи не появится сам тэтан. И мы будем очень рады этому. И чтобы сгладить все последствия отсутствия банка – мы оставили тэтана голым, а когда-то он мог быть всем на свете, оставаясь при этом собой – проводим окончательный процессинг, называется предпроверка: что-то было подавлено в вашей жизни в связи с этой идеей? Получая свободного тэтана, мы его ориентируем, чтобы он мог обходиться без банка и чувствовать себя в порядке.




Рекомендуем также: