Популярные новости
Мобильная версия сайта
Добавить сайт в закладки
Читатели рекомендуют


Подписаться

Твиттер



Артур Голубкин, Цикл лекций «Поля Исцеления» Лекция № 4. Жертва: жизнь и МЭСТ
Голубкин

Итак, жертвы. Давайте дадим техническое определение, что такое жертва. Это разрушенная точка-приемник. Человек смотрит – и не видит, слушает – и не слышит. Это определение позволяет нам использовать это данное в нашей работе. Если человеку плохо, он не обязательно жертва – он при этом может принимать сообщения. Но человек может быть активным, но при этом жертвой, если он не принимает сообщений, вторую динамику или еще что-нибудь.

У нас есть пять видов жертв: жизнь как дирижер, и квартет – масса, энергия, пространство и время. Рассмотрим жертв жизни. Чтобы человека вывести из состояния жертвы, нужно точно знать, что он в этом состоянии находится, а это очень легко – такой человек отрицает что-то. Жертва жизни – еще говорят, жизнь поломала человека, неудачно сложилась, зажала. Все вокруг подонки. Жертву жизни легко определить – они всех обвиняют, у них причина всегда кто-то, а не они сами.

Хаббард много ключей перепробовал – любовь, аффинити, понимание… и только один ключ не обнулялся – ответственность. Порой даже кажется, что мы живем здесь для того, чтобы принять в итоге ответственность. Жертва жизни по сути – это разрушенная точка-приемник, точка принятия ответственности. Ключ к жизни – ответственность, это то, что заставляет одитинг работать. Если кто-то садится за е-метр и стрелка не шевелится, я уже знаю, что это – жертва жизни. Потому что не хватает ответственности за кейс, за свою жизнь, работу, поступку.

Ответственность – слово тяжелое. За что вы готовы взять ответственность? Это ключевой процесс, если вы хотите помочь человеку перестать быть жертвой жизни. Жизнь только тем и занимается, что заставляет нас держать ответ, приводит к ответственности. Можно этого не ждать – вы все равно будете вынуждены принять ответственность, в этой жизни или в следующей. Надо начинать налаживать жизнь – единственный способ уладить жизнь это принимать ответственность в ситуациях, которые подкидывает жизнь. Надо за что-то взять ответственность, пусть это даже будет мелочь. Иначе мы никогда не выберемся из этих ситуаций. Почему именно ответственность? Можно это как-то объяснять, но путь наверх, путь через ситуации связанные с жизнью лежит через ответственность. Не надо брать ответственность за космос весь, надо начинать с того, за что вы действительно можете взять ответственность.

Определение ответственности – это готовность и способность полностью стать причиной всех действий и противодействий на всех направлениях. Есть ответственность как чувство вины, есть – как забота. То есть вы заботитесь о чем-то. Вы перестаете считать, что причина происходящего вовне, вы интересуетесь – а как вы это создаете. Ответственность – это когда вы видите и знаете, как вы это создаете, знаете, что в любой ситуации есть ваш вклад. А когда вы говорите, что правительство виновато, то вы сдвигаете ответственность, а она вас не покидала – если ее не сдвигать, то вы увидите те решения и постулаты, которые привели к созданию ситуации. Для одитинга не важно, что правительство виновато, для одитинга важно, как вы связаны с правительством, почему вы согласны с ним, как так получается, что вы ему позволяете все это делать – чувствуете, куда клонит одитинг? Он приводит вас к ответственности, не позволяет сдвигать ответственность на кого-то. Инграмма стирается, когда вы берете ответственность за свои постулаты в ней.

Полная ответственность не предусматривает никаких компромиссов, вы признаете тот факт, что все, что происходит, создано вами. Но полная ответственность не подразумевает полного контроля – вы признаете факт, что все это создали сами, но без навязчивых побуждений все это контролировать. В итоге за все, что с вами происходит, вы несете личную ответственность. Ответственность это не тревога и не беспокойство – это ясность понимания связующих факторов. Это искусство – определять, где произошел сдвиг ответственности, и возвращать ответственность на себя. Жизнь нам как раз подкидывает ситуации, в которых мы когда-то сдвинули ответственность. Ответственность у тэтана врожденная, она все время есть – надо только ее не сдвигать. Одитинг потихоньку ведется в сторону принятия ответственности.

Итак, вы находите ситуацию, которую создает для вас жизнь. Как она называется?
Какие последствия и эффекты вы можете конфронтировать, находясь в этой ситуации? (Если человек научится конфронтировать последствия своих разрушительных действий, то он сможет их больше не делать).
Следующий процесс: на что вы хотели бы посмотреть? (Человек часто не хочет на кого-то смотреть, потому что он сдвинул на него ответственность – этот процесс помогает это уладить. Человек вынужден брать за что-то ответственность по факту того, что он это видит).
Что вы хотите, чтобы произошло? (Ответственность – это стремление что-то улучшить, готовность сделать с этим что-то в ситуации).
Что вы могли бы восстановить, починить в этой ситуации? (Мы тут хитро обходим слово «ответственность», поскольку для многих оно раздражающее – слишком часто нас на траке пытались насильно привести к ответственности. То есть тут мы хитро подводим преклира к ответственности, что в любом случае ему придется восстанавливать что-то и чинить, если что-то пойдет не так).
От какой неизвестности вы убегаете, какую неизвестность атакуете? (Здесь подвох в том, что «банк» и «неизвестность» - почти одно и то же. Убегая, человек не готов быть причиной банка, и атакуя – тоже не готов. А когда ему надоест бегать, он сможет понять, что годами обманывал себя – он убегал и атаковал инграммы, он боролся с полным траком только потому, что не готов смотреть на инграммы).
Что бы вы могли превратить в ничто? Что вас могло бы превратить в ничто? (С ничто работать сложнее, чем с неизвестностью).
Чему вы не против подчиниться? Что вам не против подчиниться? (Когда вы сдвигаете ответственность на правительство, вы позволяете ему влиять на вас – это процесс позволит выйти из-под этих влияний).
Каким объектам вы позволяете влиять на себя? Какие вещи позволяют вам влиять на себя?
Что использовать нормально? Что использовать ненормально? Не использовать что нормально? (Выясняем, за использование и неиспользование чего человек обычно не берет ответственность).
Что вы лучше всего можете конфронтировать? Какие эмоции, действия мысли – можно, таким образом, расширить этот процесс.
Что вы делаете такого разумного?
Какие идеи и мысли вы не создаете на данный момент? (Это провокация – на самом деле он их как раз и создает).
С чем вы можете согласиться?

Это самые важные процессы из книги «Вводные и демонстрационные процессы», которые позволяют проработать ответственность.

Теперь от жизни мы переходим к массам. Что за ситуации, связаны с массами? Как правило, это влипания, массы затягивают тэтана. И как правило там только один пункт – помощь. Хаббард писал, что помощь – это водораздел между массой и тэтаном. Если помощь у тэтана аберрирована, представления о ней, то он будет, скорее всего, телом.

Что такое помощь? Вот человек работает, долго, а потом уходит, что происходит? Он перестает верить, что его работа приносит помощь. Когда разрушается помощь – первая часть квартета, то это очень к плохим последствиям приводит. Человек либо уходит, либо становится телом и занимает позицию, что помощь вредна и невозможна, куча дурацких идей появляется, если человек вдруг поверит, что он не может помочь.

Если есть ситуации, в которых человек себя ведет как мясо, как тело, то нужно сразу обрабатывать помощь, или даже сразу проблемы, так как помощь часто используется при решении проблем. Если тэтан удерживает тяжелое состояние, то это значит, что это как-то защищает его, или помогает ему или кому-то другому.

Берем хроническую соматику – скорее всего, она ему как-то помогает, от чего-то останавливает, например. Поэтому лучше всего работает процесс: а чем это вам может помочь? От чего защитить? Очень много вещей можно сделать, обсуждая с тэтаном помощь – и он перестанет затягиваться в массу, оставаясь тэтаном, он сможет сделать больше дел, понять больше.

Прикрываясь помощью много разводящих работает. Часто думаешь – как можно помочь человеку, не угробив его? Есть такой закон – когда мы помогаем низкостатам, мы получаем низкостатов. В итоге лучше всего так – если человек что-то делает, то ему можно помочь, а если нет – гнать халявщика, разводящего. Я для себя такой критерий выработал – помогай тем, кто помогает себе.

Помощь тесно увязана с проблемами, а проблемы тесно увязаны с массами. Если муж с женой ссорятся, то нужно спросить мужа: а вы когда-нибудь пытались помочь жене? И что из этого вышло? Надо уладить именно этот пункт, а не ненависть – надо найти момент, где они потерпели неудачу в помощи, потому что именно там начала гибнуть любовь, поскольку они стали превращаться в тела, в животных, которым неведома помощь, но ведома ненависть.

Чем опасно, если помощь загублена – тэтан перестает быть самим собой. Поэтому давайте пройдемся по процессам. Ситуации тяжелые, поскольку они созданы массой. Итак.
Кем я должен быть, чтобы успешно помочь вам? (Очень интересно, от кого человек примет помощь – всплывут старые практики, там кто-то уже помог и человек запомнил это – для кого-то нужно быть мессией в одитинге, а для кого-то Гэндальфом). Какая помощь приемлема для вас с моей стороны? Поскольку бывает и неприемлемая помощь.

Можно еще такой вопрос: чего вы хотите достичь через (название пункта – саентология, отношения).

С кем вы не можете говорить о своих трудностях? Так обрабатывается неудачная помощь – он просил о помощи, а его обломили. С кем хотел бы поговорить? О чьих трудностях он мог бы поговорить? О чьих трудностях не хотел бы говорить.

Помощь, надо это помнить, вещь сугубо добровольная – могу помочь, но не обязан.

Вообще, самый лучший способ помочь – это заняться проблемой настоящего времени этого человека, тогда он убедится, что помощь возможна. Порой человек не решает проблему, потому что у него просто дефицит проблем. Проблема настоящего времени существует прямо сейчас, но ее сложно выловить, поскольку она в апатии, не осознается. Спрашиваем: где бы вы хотели бы прямо сейчас находиться? За что вы могли бы взять ответственность в связи с этим? Здесь уже можно использовать слово «ответственность», поскольку считается, что ответственность уже обработана на пункте «жизнь».

Проблема настоящего времени уводит внимание человека из настоящего времени. Хаббард составил список проблем по градиентной шкале, в итоге их оказалось не так много: как стать бессознательным, как ничего не чувствовать, как сойти с ума, как чего-то избежать, как лучше умереть, как избавиться от ответственности, как быть равнодушным, как быть выносливым, как восстановиться, как жить лучше. То есть 8 типов ситуаций в итоге, связанных с массой.

Еще такие вопросы: какой проблемой вы можете быть для меня? Решением какой проблемы вы можете быть для меня? Какой проблемой я могу быть для вас? Решением какой проблемы я могу быть для вас?

Следующий пункт – энергия и ситуации, с ней связанные. Энергия напрямую связана с контролем – если вы не будете контролировать энергию, то и она вас не будет контролировать, уроет. То есть это проблема неправильного использования силы, неспособность ею управлять. Если с массой связаны 8 типов ситуаций, то с энергией всего 4: не могу начать что-то, не могу продолжить, не могу закончить и не могу оставаться вне цикла. Такие ситуации создает энергия. Можно либо хорошо контролировать, либо вообще не контролировать. Если человек позволяет себя контролировать, то только потому, что вы ему позволяете себя контролировать.

Тэтанов мы не контролируем, они свободные существа, а банк мы обязаны контролировать – мы берем на себя контроль над его банком, пока тэтан не оклемается и не возьмет контроль над своим банком на себя. Но не пытайтесь контролировать тэтана – он целиком состоит из свободы. Все представления о плохом контроле связаны с тем, что тэтанов пытались контролировать, а не их банки.

Берете ситуацию и смотрите: тут лучше что-то начать, продолжить, закончить или остаться вне цикла? И применяем то, что нужно. А если с этим проблемы, то человек может навязчиво все время что-то начинать, когда нужно продолжать или заканчивать.

Итак, вы выбираете проблемный пункт, в котором энергия вырывается из-под контроля. Процессы такие. Находясь в этой ситуации, найдите что-то реальное здесь. Еще что-то, еще и еще. Самое простое – вернуть человека в реальность. Такой вопрос: где настоящее время находится? А где вы? Вы в настоящем времени? И так несколько раз.

Контроль возможен только в настоящем времени – нельзя вести машину, витая в облаках.

Еще процесс: замри на 10 секунд.

На самом деле, много людей находятся в мнимом нежелании что-то контролировать, и пытаются это контролировать скрытно. Но скрытно контролировать невозможно. А если у вас злые цели в отношении того, кого хотите контролировать, то от таких целей лучше избавиться.

Контроль невозможен без интереса: заинтересуйтесь тем или этим. На что вы могли бы посмотреть без страха и беспокойства, что послушать. Найдите что-то неважное в этой комнате, найдите еще что-то неважное. Мы выбиваем механизм отрицания существования и вещи становятся важными, интересными и реальными, уходит мнимое нежелание контролировать что-то.

Контроль требует причинности, поэтому пару процессов можно провести на причинность: что могло бы оказать воздействие на этот предмет. Ведем процесс, пока преклир не скажет, что он сам может оказать воздействие. Топните ногой по полу – вы уверены, что там есть пол? Примите решение двигаться и двигайтесь. Примите решение не двигать и не двигайтесь. Примите решение двигаться и не двигайтесь. Примите решение не двигаться и двигайтесь. Таким образом, проигрываем вариант столкновения двух разных приказов.

Еще хороший процесс: найдите вещь, которая здесь реальна, и дотроньтесь до нее. Отпустите ее. Еще процесс: направьте внимание на себя, направьте внимание на солнце, стены и так далее – часто люди слишком увязли с вниманием на себе, и внимания для контроля окружающих не хватает. Еще процесс: закройте глаза и выкиньте весь этот мир. Примите решение, что вы сейчас приобретете много новых вещей, откройте глаза и посмотрите на новый удивительный мир – этот процесс делается для перезагрузки циклов.

Еще процесс: найдите что-то неподвижное, найдите что-то двигающееся. Это делается для того, чтобы сбалансировать движение, порой человек не может что-то контролировать из-за нетерпимости к движению или неподвижности.

Найдите что-то, что отсоединено от вас – это улучшит способность отпускать, заканчивать циклы. Вещи, которые присоединены к вам.

Посмотрите на свою ногу. Кому она принадлежит? Вам или вашим родителям?

Что могло бы взять верх над вами? Так обрабатывается сверхконтроль – когда он уже мог что-то контролировать, контроль продолжался. А над чем вы могли бы взять верх? Еще: найдите что-то, чем вы можете управлять. Или: подеритесь со стеной. Что вы можете принять в этой комнате, что вы можете отбросить.

Все эти процессы есть в книге «Вводные и демонстрационные процедуры».

Следующий пункт: пространство. Тут ситуации, связанные с общением, поскольку пространство создается за счет общения. Если долго не общаться ни с кем, то можно ощутить, что пространство сузилось.

Скорее всего, ситуации создаются из-за нарушения формулы общения. Пространство либо слишком большое, либо слишком малое.

Что может пойти не так с общением. Человек должен принять решение о том, чтобы вступить в общение. Но если решение не принято, а человек вынужден общаться, то тут создается определенная ситуация. Должно быть намерение – воля добиться желаемого при помощи общения, чтобы меня воспроизвели и поняли. Далее, фактор внимания – тоже аберрирующий фактор: ты общаешься с человеком, а он смотрит в сторону. Точка-источник, причина общения – тут тоже возможны нарушения. Дальше могут быть проблемы с самим контактом между терминалами. Потом вам надо посмотреть – принимает ли ваш собеседник сообщение, воспроизводит ли он его и понимает ли. После чего важно посмотреть на точку-приемник – потому что она готовится к испусканию импульса. Но точка-приемник может не перейти в точку-источник потому, что вы сами не перешли в точку-приемник, а остались точкой-источником. А меня не должно интересовать, скажет он что-то или нет – я обязан перейти в точку-приемник.

Процессы: с чем вы можете свободно пообщаться? С кем вы могли бы вступить в общение? Откуда вы могли бы общаться? На каком расстоянии вы могли бы пообщаться?

Бывает так: сидит начальник и подчиненные на расстоянии 1 м 25 см. Потом кто бы не подходил к человеку на это расстояние, даже жена – этот терминал воспринимается как начальник, возникает аберрация.

Что вы используете в качестве терминала для общения? Вспомните ожидаемое общение? Вспомните незавершенное общение? С чем вы могли бы общаться напрямую? Какой ваше сообщение было неправильно понято? Вспомните, как вы были довольны этим человеком? Как ваше сообщение было правильно понято этим же человеком. Обнаружьте скрытые сообщения. Что вы хотите, чтобы я узнал о вас? Что вы хотите утаить? Что вы можете сказать такое, чтобы привлечь внимание каждого? Назовите что-то, что к вам прикасаетесь? Что-то, к чему вы не обязаны прикасаться?

То есть задача – высвободить общение, чтобы человек не боялся общаться, поскольку общение – это сердце жизни.

Последний пункт – время. Фактор времени тоже создает ситуации. Время – это фактор постулирования. Если мы не постулируем, у нас нет времени. А постулирование напрямую связано с нашими интересами. Вот есть полный трак и инграмма – как только находишь постулат, случай стирается – это еще раз говорит о том, что время – результат постулирования. И чтобы работать с ситуациями, связанными со временем, нужно иметь интерес. А одна из задач саентологии – чтобы человек мог управлять своей жизнью при помощи постулирования.

Процессы: какие были ваши первые, изначальные постулаты, цели мечты? Как вы можете оправдать и объяснить их неисполнение? Оправдание – и будет тем самым, что губит фактор интереса. Хаббард говорит, что для того, чтобы вернуть интерес человека, нужно вернуть ему его загубленную цель. Реабилитируя цель, мы реабилитируем время.

Кем бы вы могли бы быть, если бы вас не останавливали, не выкачивали? Где бы вы могли находиться? Найдите вещи, которые вы не завершили? Мечты, которые вы собирались реализовать, но не реализовали? Кто вам нравится? (Людям обычно нравятся те, кто резонирует с их мечтами). Что вы не пытаетесь вскрыть? Каких целей вы не достигли с кем-то другим? О чем вы вспоминаете? О ком вы вспоминаете? Вспомните случай, когда вы что-то планировали? Что вы планировали? Вспомните, как вы выживали? Чьего выживания вы желали? Кто желал вашего выживания? Какой частью прошлого вы хотели бы обладать заново?

Еще серия процессов: что вам позволяют иметь динамики (с первой по восьмую)? Что вы им позволяете иметь, делать, быть? Вспомните желание кем-то быть. Вспомните, как вы были молодыми.

Ключ ко второй динамике – созидание, если есть проблемы с ней, значит, вы что-то не создаете. А безответная любовь – это и есть безответственность, это значит, что вы не создали любви в своем партнере. Таким образом мы закольцовываем лекцию.




Рекомендуем также: