Популярные новости
Мобильная версия сайта
Добавить сайт в закладки
Читатели рекомендуют


Подписаться

Твиттер



Артур Голубкин, Цикл лекций «Поля Исцеления» Лекция № 3. «Ослики».
Голубкин

Итак, это третья лекция, посвященная сопротивляющимся кейсам. Поплавки, НБГэшники или просто больные, и третье – ослики. Серьезная тема. С поплавком легче всего справиться – грузануть его, утопить его в чем-то проще простого. Разозлить его, а потом спросить – какая цель терпит поражение. С НБГшниками сложнее, они не ищут истины, они ищут наркоту, то, что обезболит их, сделает чуть-чуть здоровее. С ними можно поработать с помощью ассистов. Саентология сама по себе тоже может стать наркотиком, и мешать развитию и духовному росту – это тоже надо убирать, это ловушка. Бывает и любовь как наркотик – когда тебе плевать на человека, а самому – лишь бы нанюхаться ее феромонами. Это не любовь, конечно. Это наркомания. А за наркотиками стоят болезни. А за болезнями – невежество, тупость и бессознательность. Все наркотики обрабатываются простой вещью – дотронься и отпусти. За каждым наркотиком стоит релиз. Человек пьет, потому что у него возникает релиз общения, поэтому нужно восстанавливать общение, пока человек не поймет, что его общительность никак не зависит от алкоголя. Если с поплавком можно жестко обращаться, с помощью намордника, а вот с наркоманом нельзя обходиться жестко, им и так тяжело, тут нужны лайковые перчатки.

Ослики – самые тяжелые в обработке, тут ни намордник, ни лайковые перчатки не помогут – это вещь сама в себе. Почему ослик? Была раньше такая картинка – сверху над осликом привязывали палку, а на конце – морковку. А поскольку ослики – упертые существа, они обычно преследуют эту морковку. Так и у людей бывает, когда поверх их точки зрения накладывается чужая точка зрения – родителей, телевизора, социума, не важно чья – чужая. И человек следует не своим точкам зрения, а чужим – и он им следует в своей жизни, и потерпит неминуемо поражение. Поскольку это чужая, и она делает человека следствием, а успеха можно достичь лишь тогда, когда вы – причина. Бывает так, что вы даете кому-то совет и он ему следует – успех может быть лишь тогда, когда ваш совет совпадает, резонирует с исходной точкой зрения тэтана и это не делает его следствием, он сохраняет причинность.

Ослик – тяжелая вещь. И начинается она с детства. Существует понятие «парадигма» (модель, совокупность установок, ценностей, представлений и терминов, модель мира и его частей, ментальная модель конкретного человека). У ребенка есть родители и прочие родственники. И есть колобок – ребенок, который все катают туда-сюда. Ведь у ребенка не развивают свое мышление, а его надо поощрять и вскармливать, развивать его кругозор. Обычно же наоборот – навязывается своя парадигма, поскольку родителей в свое время тоже сделали осликами – и эта зараза следует из поколения в поколение. Вы порой замечаете, что ведете себя как отец, а поскольку родители были не сильно духовно продвинутые, и у вас такая же парадигма.

У девушки есть парадигма – каким должен быть мужчина. И как только она включается, то к вам предъявляется список требований – вы обязаны соответствовать этой парадигме. При этом эта парадигма не делает девушку успешной, она не является в этом причиной. Лучше иметь несколько разных точек зрения, которые делают вас причиной и помогают быть креативным. А кто-то из-за того, что отец решил, что ребенок должен быть похож на него, «быть мужчиной», потом не может плакать – целый пласт жизни, эмоциональный пласт, от него отделен парадигмой.

Если человек увяз в парадигме, в ложной вселенной, то, чтобы ему помочь, вы должны стать частью этой парадигмы. Поскольку эти точки зрения парадигмы формируют его ощущения и восприятия. На основе восприятий он формирует планы – и реализует парадигму. Итого, четыре фактора: точки зрения, восприятия, планы, реализация. И из этого круговорота выбраться крайне сложно, особенно, если не знаешь всех аспектов. Один человек на оскорбление улыбнется, а другой обидится, это от чего зависит? Всего лишь от его точки зрения – воспринимает ли он это плохим? А нас с детства учат, что хорошо, а что плохо. Но это все навешанная лапша. При этом человек – ослик – не может объяснить, почему именно так, а не иначе.

Парадигму легче всего разрушить, изменив точку зрения. Мы не видим весь мир, а только то, что позволяют нам наши точки зрения, наша парадигма – что-то приближается, что-то удаляется, согласно точкам зрения. Есть серия вопросов, которая позволяет возродить истинный путь человека, его истинный выбор. В соответствии со своим выбором он изменит восприятие мира и на основе новых восприятий он составит планы, реализуя которые он будет доволен и счастлив.

Итак, вы имеете дело с чьей-то парадигмой. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, с каким восприятием связана его парадигма. Она всегда опирается на какое-то одно восприятие. Есть распространенное заблуждение, что у человека только 5 видов восприятий. Вранье. Вы ведь можете воспринимать эмоциональный тон коллектива, гравитацию или аффинити – есть много различных восприятий, необходимых для восприятия мира. А вот ущербность парадигмы в том, что она паразитирует только на одном восприятии. При этом мы принимаем решение не на основе того, что видим, а на основе своих чувств – если парадигма именно на них паразитирует. Нужно определить, на каком восприятии висит пелена парадигмы (полный список восприятий есть в работах Хаббарда, их 56 штук). При этом вы парадигму вы не трогаете, вы работаете исключительно с его восприятием, задавая комплекс вопросов. Когда у вас есть восприятие, что вы делаете или не делаете при этом? И что вы при этом скрываете? И если другие об этом догадаются, то что произойдет? Чистим оверты и висхолды. Потом можем привести к ответственности: за что вы можете взять ответственность, когда у вас есть это восприятие? Какие проблемы можно не решать, когда у вас есть это восприятие? Какие можно решить? Чем это восприятие вам помогает? Чем не помогает? От чего защищает? А от чего нет? С кем безопасно говорить об этом восприятии? С кем небезопасно? Кто восхищался этим восприятием? А кто не восхищался?

Тут мы начали с восприятий, но проще начинать с точек зрения – если преклир совсем сырой. Восприятия – если хотите работать широким фронтом, так как точки зрения различные могут сливаться в одно восприятие – восприятий не так много, а точек зрения гораздо больше. Если парадигма висит на осознании, то работаем также: когда у вас есть это осознание, когда вы осознаете это, то… (далее такой же список вопросов, как с восприятием.

Второй шаг – непонятые слова. Вам нужно найти слова, которые были не поняты и сковали мышление – разум так работает, что когда встречает непонятое слово, он отключается. И надо убрать эти слова, которые сковали разум человека, прояснить их. Нам нужно не все слова прояснять, а только Разрушительные Непонятые Слова – РНС, их обычно не больше 10-15. Вы находите блокиратор, который с чем-то связан, сковывающий мышление. Дело в том, что если вы берете чужую парадигму, то это значит, что у вас нет вашей – она чем-то блокируется. Здесь мы как раз имеем дело с таким блокиратором. Чтобы восстановить собственную вселенную человека, его уникальное мышление, которое дает ему причинность и результативность.

Мы находим связку, затем слово. Как вы понимаете это слово? Где используется это слово? Для чего оно используется? Что обозначает это слово? В связи с чем используется это слово? И затем вы спрашиваете опять – как вы понимаете это слово? И у преклира обычно возникает концепт, который не встретишь ни в одном словаре – это называется творческая процедура определения слов. Мы на данном этапе не берем словарик, потому что есть шанс натянуть ему новую парадигму – из словаря. Наша же задача – сделать преклира причиной, поскольку он уже довольно долго был следствием слов.

Непонятых слов много, но они не блокируют разум – разум их отмечает и обходит. А вот разрушительных непонятых слов – мало, но именно они разрушают вашу жизнь, позволяют навешать на вас парадигму и превратить в ослика.

Итак, ум восстановился, взбодрился, подключился и дальше, используя мощь ума и отсутствие парадигмы, мы можем начать отсев ложных данных. Ни для кого ведь не секрет, что мы живем в мире лжи – она есть и в школьных учебниках, и вообще во многих популярных теориях. Взять хотя бы теорию Дарвина, которая говорит о том, что человек – это животное. Это ложное данное способно разрушить жизнь, гораздо лучше видеть в другом человеке не животное, а духовное существо. А мы ведь знаем правду изначально. Перед любой бедой и инграммой есть знательность, что произойдет что-то плохое. Но мы все забываем и вступаем в игру – все игры устроены на обмане, на каких-то допущениях. Возможно, дела обстоят таким образом, хотя как духовное существо я понимаю, что это не так. Ложные данные – это то, во что мы верим вопреки нашему знанию. Женщина знает, что если ее муж ударил, то и будет бить дальше, но она верит, что сможет его переделать. Но своих действиях лучше опираться на знание, а не на веру.

Итак, мы знаем, что ложные данные – это часть игр, любая игра предполагает, что противник будет вам врать и вы ему будете врать – это часть игры, это весело и забавно. Если он вас убедил, то вы проиграли, а если вы его – то он проиграл, так называемые войны телепатов. Игра ведется ради забавы, к истине она отношения не имеет. Нонам нужно прекратить обманывать себя и играть в деградированные игры. Пока игра забавна – играйте сколько влезет, а вот если игра аберрирует, от нее лучше избавиться.

С точками зрения лучше работать, проясняя слова. С восприятиями – очищая восприятия. А как работать с планом? Здесь лучше работать с отсевом ложных данных. Поехали. Вы ищете игру. Игра это всегда план: быть богом, быть компетентным, быть важным, быть сильным, быть романтиком, быть идеальной женой, в конце концов, и так далее. Вопрос – в этой игре вам что-то кажется глупым, тупым? Что-то в ней нельзя использовать? Что-то кажется странным? Нелогичным? Ненужным? Нерациональным? Непонятным? Где есть реакция, там есть ложные данные. Следующий вопрос: какие ложные данные вы получали на эту тему? Где получили данные? И что было источником этих данных? Что делал источник? А вы что делали с этими данными? А потом вы можете указать преклиру на то, что его обманули. Отсев ложных данных прост – как только ваш разум осознает источник этих данных и осознает, что все это ложь, он заблокирует их. Система работает так: пока его разум верит в данные, он их пропускает, а если разум понимает, что ему врут, он не будет блокировать саму информацию, он заблокирует источник информации. Потому что для разума важно, кто это говорит, и зачем он это говорит. Если разум доверяет источнику и понимает, зачем он это говорит, то он пропустит эту информацию как достоверную. И он не будет ее воспринимать критически. Разум тот же компьютер – если источник ненадежен, то вся информация, поступающая от него, даже правдивая, блокируется.

С уровнями все это связано так: если ситуация связана с низкими уровнями, вы работаете с парадигмой, точками зрения, со средними – с разрушительными непонятыми словами, с высокими – с планом, игрой, с изначальным – тогда вы работаете с продуктом, результатом.

Четвертый шаг – обработка реализации. Надо вывести человека на продуктивное мышление – он должен определять, где какой продукт в его действиях можно получить. Осталось только сделать прояснение продукта. Это очень важный вопрос, не ответив на который человек втягивается в игры. Когда он в играх наглотался обмана, он стал тупить по поводу слов. Когда он стал тупым – из него очень легко было сделать ослика. Главное в человеке – продуктивность. Можно спросить прямо – каков ваш продукт? Но никто не ответит. Лучше его задавать по другому, согласно треугольнику «быть – делать – иметь»: каким должен быть ваш продукт? Что должен делать ваш продукт? Что должен иметь ваш продукт, как он должен быть упакован? Можете ли вы получить этот продукт? Если нет, то нужно найти точку неспособности получать этот продукт – его просто зафиксировало на неспособности. Если ее сбить, то человек меняет фиксацию на способность – акцент на способности. Сбивается просто – переносом внимания с неспособности на способность. Задается вопрос: когда впервые произошло, что вы не смогли? В этот момент вы решили, что неспособны? Вы можете отменить это решение властью, данной вам статикой. Итак, вы можете иметь этот продукт? Хотите получать его? В достаточном количестве и достаточного качества? Иногда человек дает продукта много, но не надлежащего качества, или хотят его иметь, но при этом забывают, что у продукта есть функция – все эти вопросы надо прояснить.

Продуктивное мышление позволяет использовать все возможности – как только они открываются, человек сразу понимает, какой продукт он может из этого извлечь. Если вам попался лимон, как говорил Карнеги, сделайте лимонад. Такое мышление позволяет не грузиться, а смотреть, какой продукт можно из этого грузилова получить.

И вот мы прояснили все четыре аспекта парадигмы, если вы их знаете, мало какой ослик способен устоять: таким образом вы сможете вернуть человеку его самого. Он сможет быть самим собой и, оставаясь самим собой, быть всем. Весь мир будет у него в руках. Если же он не может быть собой и станет осликом, то мир для него потеряет свой смысл и значение, мир окажется ему не нужен.




Рекомендуем также: