Популярные новости

  • Почему случился ураган в Москве
  • Русские - азиатского следа нет
  • Ритуалы в повседневной жизни - признак невроза?
  • Йеллоустоун вебкамера
  • Земля из космоса (HD)
  • Этот фильм запрещен в 36 странах мира
  • Великая Махабхарата (кино 2013 видео HD)
  • Предсказания РАНЬО НЕРО
    Загрузка...
Мобильная версия сайта
Добавить сайт в закладки
Читатели рекомендуют

Подписаться

Твиттер



Артур Голубкин, Поля жизни. Лекция 1. Наблюдение
Артур Голубкин, Поля жизни. Лекция 1. Наблюдение

Зимняя серия семинаров посвящена житейским вопросам. Это Поля Смерти, Жизни, Битв и как на них побеждать, невзирая на большие препятствия.
Жизнь. Очень плохо понимаемый объект. Жизнь существует без восприятий? Мыслю – следовательно существую (Декарт). Мы можем говорить, что восприятие и есть жизнь. Мы существуем настолько, насколько мы воспринимаем. Даже в коме у человека остается восприятие, хоть и небольшое – но это растительная жизнь. На полях жизни восприятия очень важны.

Если у вас конфликт с кем-то, вы хотите кому-то помочь или уладить ситуацию, обычно человек начинает что делать? Либо советы давать, либо можно поговорить об этом. Такие практики улаживания небезопасны, поскольку требуют определенного мастерства. Во-первых, такая практика не всем подойдет. Какие-то ваши действия будут давать результаты, а какие-то – нет. Потому что вы начали с общения, потом попробовали уладить проблему, приняли какие-то решения… Но самый безопасный способ улаживать ситуации на полях жизни – это работать с восприятиями человека. Это подходит практически для всех типов людей, кейсов, духовных существ. Это всегда надежно, всегда дает быстрые результаты. И приводит если не к исчезновению ситуации, то к ее истощению, ее потом будет легче решить.

Но люди часто пренебрегают работой с восприятиями, даже в саентологии этому уделяется не так много внимания – все же спешат стать ОТ48, пренебрегая проработкой восприятий. Хотя без проработки восприятий делать нечего в дианетике и саентологии, там есть команды: воспринимайте это, воспринимайте то.

Итак, при восприятии мы имеем три аспекта: объект восприятия, само восприятие и наблюдателя. Когда вы сталкиваетесь с кем-то или чем-то, лучше всего начать работу с кейсом с отработки трех этих аспектов – они должны быть чистыми, иначе нас ждут в будущем определенного рода проблемы. Также и в жизни, когда вы взаимодействуете с кем-то и если у вас или у него не отработаны какие-то части, то взаимодействовать будет трудно.

Начнем с объекта восприятия. Большинство людей, живых существ как бы захвачены объектами восприятия. Возьмем для примера книгу. Вы воспринимаете книжку, как книжку. Вы даже не отдаете себе отчета, что это всего лишь ваше восприятие книжки. То, что вы видите и чувствуете, это всего лишь ваше восприятие. Ребенок будет воспринимать книгу по-своему, таракан – по-другому, верховное существо – вообще иначе. Восприятие книги – не есть сама книга. И какая-то часть людей отдает себе отчет в том, что восприятие книги не есть сама книга. Еще меньше отдает отчет, что восприятие книги не есть сам наблюдатель.

Есть книга, ее восприятие и тот, кто воспринимает. Есть разница между восприятием книги и наблюдателем, здесь есть тоже разрыв. Многие осознают себя как восприятие, многие наблюдатели отождествлены со своими восприятиями – это создает определенного рода трудности. Как и в формуле общения – причина-расстояние-следствие - так и в формуле восприятия также нужно отдавать себе отчет, что оно неоднородно и состоит из разных вещей – объекта, восприятия и наблюдателя. Любая потеря этого цикла приводит к очень многим неблагоприятным последствиям.

Начнем проработку с объекта. Это самое легкое – воспринимать объекты, то, что мы делаем на УОшках: воспринимайте стену и т.д. Все это направлено на объект. Для наших целей объекты лучше воспринимать как уплотненные сконденсированные точки зрения. Здесь начинается сложная теория. Возьмем полную иллюстрированную шкалу тонов Хаббарда. Это все объекты восприятия, их деление с точки зрения восприятий. Есть такой объект восприятия как бессознательность, когда мы воспринимаем какой-то объект. Нам нужно отклассифицировать объекты восприятия с той точки зрения, какое они оказывают на нас влияние. Есть бессознательность. Если вы долго будете на что-то смотреть, то впадете в бессознательность. Очень многие предметы относятся к этому классу точек зрения. Нет, так не пройдем… Итак мы понимаем, что есть какие-то точки зрения, какие-то наборы восприятий. Что не так в этой комнате? Свет тусклый! Хорошо, это точка зрения. Она может быть чистым наблюдением, но по мере того, как оно сгущается, уплотняется… Иными словами, объект, который мы наблюдаем, это всего лишь идея объекта. Мир пустотен, объектов нет. На уровне 20 стул – это всего лишь идея стула. Вы не чувствуете веса этого предмета, это всего лишь чья-то точка зрения, кто-то делал этот стул у него был план, это просто проекция. Но по мере спускания по тонам, мы можем начать воспринимать эмоцию этого стула. Какие тут варианты? Консерватизм, удовлетворен, быть предметом? Но все что мы видим, мы видим свою эмоциональную реакцию на этот стул. Мы можем смотреть на мир и видеть, как мир формируется с помощью идей, можем смотреть на стул и чувствовать эту реакцию, эмоцию этого стула. Но мы можем пойти и дальше. Минус 1.5 – контролирование тел. Большинство объектов мы видим именно в этом тоне. Ведь когда мы смотрим на автомобиль, мы же не ощущаем его эмоцию. Это «Усилие». Мы воспринимаем объект как некие силы, приложенные в одной точке – физика чистейшей воды. Чтобы понять, что такое усилие, достаточно опереться на стену и попытаться ее толкать. Восприятие через усилие – смотрите на объект и прикидываете, сколько усилий вам это будет стоить. Восприятие силы, толчков, движения. Это великий путь точки зрения от идеи на вершине шкалы тонов до полной «ж…» в самом низу шкалы. Мы сейчас в миниатюре проходим этот путь.

Идем дальше – думание. Мы можем преодолеть восприятие как усилие и выйти на думание. Довольно значительная часть общества преодолела этот рубеж и вышла на думание. Общество мужественно опускается, идет сверху вниз. Вместо того, чтобы действовать, общество кубатурит – думает. Когда вы смотрите на бумажку на полу, и у вас возникает желание ее поднять – это минус 1.5, усилие. А если возникает мысль «Откуда здесь эта бумажка? Поднять или не поднять?», то это минус 3, думание. Уйти от жены или остаться, кто я, зачем я – все это думание, значимости. Топить себя в значимостях – тварь я дрожащая или право имею? Иногда это достает, и вы предпринимаете какие-то действия, чтобы восприятие объектов не заставляло вас так сильно кубатурить.

Символы, минус 4. Прекратить думать можно. Но для этого надо что-то делать, тогда вы начнете подниматься вверх. Но если прекратить думать и ничего не делать, то это путь вниз. Что такое символы? На этом этапе восприятие стула прекращается и стул превращается в символ. Что такое символ? Возьмем, к примеру, деньги. В них нет ничего, но все за ними охотятся. Стул может стать таким же символом. Символ – это не вещь сама по себе, а представление чего-то другого. Например, борода – это не борода, а символ одухотворенности. И пройдя думание, мы начинаем воспринимать стул, как не просто стул, а «стул моей любимой девушки». Когда вы смотрите на стул, у вас запускается ассоциативный ряд. Первым с ассоциативными рядами начал работать Фрейд, потом это дело подхватил Юнг, вышел на архетипы – все это символизм в высшей степени, не имеющий никакого практического результата – уровень восприятия слишком низок. Во сне ты от кого-то убегаешь, но это значит к деньгам. Как – непонятно, но в соннике написано. Стул – это не стул, а что-то другое, знак, знамение. Черная кошка, перебежавшая дорогу, это не просто черная кошка, это символ приближающейся жопы.

Как говорил Хаббард, те усилия, которые мы прилагаем, чтобы двигаться вниз, эквивалентны тем усилиям, которые необходимо приложить, чтобы подняться наверх. Чтобы оставаться больным, мы тратим столько же энергии, чтобы оставаться здоровым. Если вы видите деградировавшего человека, то знайте, что он тратит неимоверные усилия на то, чтобы оставаться внизу. Бутылку водки порой очень тяжело допить, не говоря уже о
ящике.

На этом уровне мы уже не видим объекта – мы смотрим на одну вещь, а на самом деле на другую, а смотря на нее, видим вообще третью вещь. Красное, перец, острый, кровь, террор… а все, что я имел ввиду, только красное и ничего более.

Когда-нибудь нам это надоест, мы проголодаемся и на этом наш великий философский путь будет закончен. Все, что нас будет интересовать в стуле – съедобен он или нет. Это не обязательно, питаться, пища, это не всегда еда, как мы ее понимаем. Есть духовная пища. Иной раз смотришь на парня с девушкой – они готовы сожрать друг друга, говоря друг другу «сладенькая моя». Когда человек проваливается на этот уровень восприятия объектов, то он ужен готов потреблять. Кстати, наше общество, преодолев символизм 70-х, мы пришли к обществу потребления, а это минус 5. Мы смотрим и в отношениях, и в семьях – можно ли это употребить? Есть ли у меня кастрюля для нее? При этом производим впечатление людей благородных. Общество потребления – это никакой отдачи, «все до сэбэ», «шо ни зъим, то покусаю». Мы можем пожирать кинофильмы, можем пожирать книжки, отношения. Что такое пожирание? Процесс превращения чего-то в ничто, хотя тэтан делает наоборот – он из ничего делает что-то. Вот у тебя хорошее настроение, отличное аффинити, ты проехал в автобусе и понимаешь – тобой уже закусили, ни настроения, ни аффинити. Если человек делает вид, что его можно съесть, то вокруг него начнется пляска, если человек делает себя несъедобным, то он в нашем обществе никому не нужен. Зачем наше общество стремится вниз? Видимо, считается, что как только мы достигнем дна, то оттолкнемся и начнем путь наверх.

Но бесконечно есть не будешь, рано или поздно придет насыщение. Ты не можешь партнера кушать долго. Отсюда безнравственность нашего общества – ну, сожрал ты партнера, а хочется уже свежатинки. Когда генпрокурора Скуратов застукали с проститутками, Жириновский сказал: бывает, что человеку хочется свеженинки. Но вот уже обрыдло есть, невозможно смотреть кино, читать эти книги, бывает, что пережрали – и мы героически идем дальше вниз. 

И вот мы в минус 6. Секс. Про него много говорят. Мне нравится наше общество. Оно недолго проживет, поэтому его надо ценить – оно уникально своей глупостью, больше вы такого уже не встретите. Эта ахинея, море глупости и лженаук, когда люди говорят о чем-то, но никто не хочет рассмотреть сам объект. Сексуальность, гламурность… Секс – это не просто половой акт. Что такое секс? Человек же делает это для каких-то восприятий. Как заняться сексом со стулом? Чтобы понять анатомию секса, нужно понять, что секса не существует в настоящем времени. Это механика такая. Тот, кто изобрел секс, ему бы нобелевскую премию дать. Чтобы из стула сделать секс, его нужно убрать из настоящего времени, это основа анатомии секса. Секс – это всегда потеря, чтобы получить секс, нужно создать угрозу потери, нужно вывести объект из настоящего времени. Как у живых форм – при угрозе потери начинается размножение. После 11 сентября в Америке была волна бэби-бума – из настоящего времени было убрано много объектов. Чем выше угроза потери, тем больше сексуальное чувство. Когда жена чувствует, что может потерять мужа, а муж – жену, то у них очень хороший секс. Секс после конфликтов бывает очень хорошим, когда отношения под угрозой.

Чувство сексуальности – это чувство недостижимости. Объект вроде бы есть, но в следующую секунду он может раствориться в тумане. Почему часто секс разыгрывается вокруг недоступности – это как раз угроза: объект вроде бы есть, но в то же время его вроде бы и нет. Механизм секса настолько разводящий. Если этот стул поставить на грань миров, то к нему может возникнуть чувство сексуальной привязанности, тяготения. Секс всегда идет на уровне миража, фантома. Вся ситуация, вся эта комната выводится из настоящего времени… Вы знаете, что все ваши занятия сексом, мастурбации – все это висит в вечности. Все эти моменты трудно ловить в одитинге – у них нет настоящего времени, они всегда ловятся вне времени. Как убить секс? Поставьте везде часы  Они не дадут объектам уйти из настоящего времени в вечность. А секс возникает там, где объекты выводятся из настоящего времени в вечность. Чтобы быть сексуальным, нужно делать вид, что ты вечный, что отношения ваши будут длиться вечно. То есть два варианта: угроза потери и придание чему-то вечности. Почему вампиры сексуальны? Потому что они вечны. Что-то, продолжающееся вечно, вне времени и пространства – вот что такое секс. Это такие инциденты, которые плавают где-то в вечности и фиг их разрядишь. Вся ваша сексуальность плавает где-то в вечности, дожидается вас. И когда человек вне настоящего времени, у него нет внутренних часов, у него аберрации со временем – он очень сексуален. Все эти процедуры омоложения – это попытки вернуть сексуальность путем удаления времени. Удалите у стула время – и у вас возникнет желание его погладить 

Но с точки зрения аберративности, это жопа – так как аберрирующий материал не подвержен времени и не подпадает под рассмотрение. И инциденты очень сложно находить и разряжать. После того, как вы попали на секс, выхода уже нет. Эти случаи придется ловить вне времени, а разряжаются они плохо потому, что вы их сами не захотите разряжать, ведь вечность – мечта любого. На бессмертии свихнулись. Вы знаете, что в Южном море есть бессмертные медузы. В чем проблема? Перемещайте свое сознание в медузу и плавайте вечно. А по поводу гламура и дискурса читайте Пелевина.

Минус 8. Восприятие этого стула как великой тайны мироздания. Он хранит в себе тайну. Как делают тайну? Что-то я слишком разговорчивый – на вашу этику оставляю это. Берут какую-то значимость и окружают ее зарядом. Ты хочешь что-то узнать и получаешь электрический удар по лбу – такова анатомия тайны. Да мал ты еще, подрасти. Это делается умышленно. Охотники за тайнами очень быстро заряжаются по самую макушку. Тайна – это искусственно созданная вещь, как ловушка. Для чего? Чтобы человек огребался за свою жажду познания? В тайнах нет ничего веселого и интересного. Почему я не могу чего-то узнать? Так вот стул – это уже великая тайна. Мы поместим в него какую-то значимость и подключим электрический ток. Но дальше секса я бы не пошел. Что там – минус 10, ждать, ждать и ждать. Спасителя ждать, помощи от государства… Дальше непознаваемое и бессознательность… дальше не пойдем – это конец пути. Дальше дно.

Во время перерыва ходите, воспринимайте объекты и отдавайте себе отчет, что это – идея, усилие, секс. И так далее.

Перерыв.

Когда вы работаете с другим человеком или с самим собой, то задача – как поднять уровень восприятия объектов. Чтобы человек достиг просветления, хотя бы тона 22 – чтобы он мог хоть что-то знать об этих объектах. Давайте разберем верхнюю часть шкалы 22, 30, 40 – «знать о», «не знать» и «знать». Итак, сначала нужно задать цель человеку, чтобы подниматься, если цели не будет, то не будет и удовольствия от этого процесса, вы должны это сразу понимать. Если нет цели, то нет и удовольствия. Что такое удовольствие? Это преодоление препятствий на пути к поставленной цели. Если цели нет, а есть препятствия – это угнетает. Достигнуть цели без препятствий – тут тоже нет удовольствия. Нужно именно преодолевать препятствия на пути к цели – тогда будет удовольствие. Если на пути к цели нет препятствий, вы начнете их создавать сами, для получения удовольствия.

Цель – познать стул. Ведь на полях жизни наша цель – быть познавателями, достичь определенного знания. Приемлемый уровень – знать о. Человек может знать о философии, жизни, стульях. Но это не значит, что он знает стул. Знать о стуле и знать стул – не одно и то же. Но знать о стуле – приемлемо, а знать стул – высший пилотаж. Между этими вещами существует тон 30. Не знать. Мир парадоксально устроен. Вы достигаете знания о чем-то и останавливаетесь. Вы рыли-рыли, искали золото, а потом, когда осталось совсем немного, вдруг плюнули и сказали – нет тут никакого золота. А оно было так близко. При восприятии объекта вы потихонечку можете достигнуть уровня знания об этом объекте. Но вам нужно сделать следующий ход – вам нужно преодолеть эту ясность. Поясню: способность знать о чем-то меньше для нас значит, чем способность не знать, способность не знать стоит выше на порядок, чем способность знать о чем-то.

Вот стул. Способность не знать, это не значит не знать, кто его там изготовил, это не то. Способность не знать, это не знать, какого он цвета. Скажите себе – я не знаю, что он синего цвета, что он на ножках. Мы работаем с реальными объектами, и мы не знаем о них то, что мы о них уже знаем. Это большой парадокс, который останавливал многих в метре от достижения цели. Вам нужно выйти за пределы знания о чем-то и здесь вам поможет способность не знать. Нужно выйти за пределы знания о стульях. Сначала нужно достичь уровня знания о стульях, а потом выйти за его пределы. Это на словах сложно, а на самом деле просто. Вы смотрите на объект и говорите: а я не знаю, что здесь есть часы, я не знаю, какое там время. Все это делается как? Эмоциональный тон +30 это постулаты. Вы делаете это с помощью постулатов.

Если тяжело, то можно попробовать поднять уровень восприятия этого стула. Начнем с тайны. Мы шли вниз, а сейчас пойдет наверх. Хаббард говорил, чтобы поднять уровень восприятия объекта, не вздумайте хоть что-то говорить человеку про этот объект или хоть как-то оценивать. Например, человек говорит: мне не нравится моя жена. Это же восприятие жены, правильно? А мы говорим: вы посмотрите, может она хорошая, может она что-то делает для вас? Вы пробовали помогать людям советом? Ведь ничего не меняется. Как пластинка – завтра он скажет вам то же самое. Многие люди говорят об одном и том же всю жизнь – уровень восприятия объектов не меняется. Тяжким трудом и ошибками было обнаружено, что уровень восприятия объекта поднимается только путем подтверждения этого восприятия. И ничего более. Любое дополнение к этому уничтожит процесс. Все, что нужно – это подтверждать восприятие, и нужно наловчиться так, чтобы это не выглядело искусственно.

В случае с женой нужно просто подтвердить его точку зрения, не нужно ее обесценивать или спорить с ней. Нужно сказать «какое уникальное восприятие!» даже если оно выглядит чудовищным, полная иррациональность. Но это его восприятие объектов, то, как он смотрит на мир. И если вы это подтвердите, он его изменит. Все, что нужно – это выслушать и подтвердить, но подтвердить качественно, дать полное подтверждение. Чтобы поднять свой уровень восприятия или уровень восприятия другого человека, нужно давать подтверждения. А что делает обычно человек? Ему друг говорит про свое восприятие жены, а тот вместо подтверждения добавляет туда свое восприятие жены. Восприятия могут совпасть, могут – нет, одно восприятие может подавлять и навязывать другое. Например, есть 5-летний пацан, который знает, что ему нужно играть с друзьями и постигать мир, а ему говорят – тебе нужно в школу и мир постигать там. В результате выживет только одно восприятие. И в результате получается этот бардачный мир, в котором два дурака спорят, у кого восприятие объекта лучше, не понимая, что можно изменить это восприятие, просто дав ему подтверждение. Тогда тэтан может угомониться и попытаться воспринять по-другому, его уровень восприятия поднимется.

Это самая грандиозная ошибка – добавлять свои восприятия. Чтобы поднять уровень восприятия, нужно его просто подтвердить. И оно само поднимется на уровень выше, и это будет лучше. А если вы подтвердите, то рано или поздно он получит знание об этом. Не нужно выслушивать, а нужно подтверждать – вы подтверждаете не то, что он говорит, а вы подтверждаете, что это его восприятие. Он может говорить бред, но вы говорите: «Ваше восприятие уникально!», подтверждая, что это именно его восприятие. Расскажите мне еще про это восприятие, вы можете им заинтересоваться, попросить еще рассказать. Но не оцениваете его бред, а делаете акцент, что это его восприятие, его точка зрения. Главное, чтобы он понял, что кто-то подтвердил его восприятие, и он начнет его менять, посчитав, что оно, будучи подтвержденным, уже отработано.

Если же человек спрашивает вашу точку зрения на это, то лучше отвечать неответом, поскольку ваша точка зрения либо разрушит его точку зрения, либо подавит. Поэтому если вы не хотите обрушить результат своей работы, то любой неответ подойдет – кофе закипело, дождь собирается. Когда мы работаем с восприятиями человека, никакое ваше восприятие не должно вмешиваться, иначе уровень восприятия другого человека не поднимется.

Можно ли самому себе поднять уровень восприятия посредством подтверждения? Можно, если отдавать себе отчет в том, что ты именно так воспринимаешь объект – неожиданное у меня восприятие, однако, сложилось. Но у такого процесса есть побочный эффект – внутри нас существуют остатки пап, мам, родственников. В ваши восприятия намешаны чужие восприятия, которые нам навязывались с детства. А ваши собственные восприятия блокировались и уничтожались. Поэтому если произойдет подтверждение папиного восприятия – папе хорошо станет 

Обычно как мы спрашиваем: «А что не так в вашей жизни?» А он говорит: «Да вот меня не любят». Выводим на объект: «А кто не любит?» «Да вот, на работе друзья не любят». «А какими кажутся вам ваши друзья?». Он начинает рассказывать, а вы подтверждаете: ой, как интересно вы смотрите на мир, ох, какая любопытная точка зрения. И он потихоньку начнет восприятие менять и то, что ему казалось ужасным, уже таким ужасным казаться не будет. А если изо дня в день это делать, то уровень растет – до уровня усилий, и он готов с этим что-то делать, до уровня эмоций – и он становится эмоциональным в отношении этого, пока не поднимется до уровня знаний. На этом уровне можно остановиться, поскольку переломать вот это «знать о – не знать – знать» - это трюк высочайшей квалификации. Он должен будет о своих друзьях суметь не знать – а это уже способность. Он должен будет преодолеть свое образование: знать о чем-то – это образованность. На самом деле, тэтану, чтобы знать о чем-то, проблем нет – он просто становится этим и знает все об этом.

Когда мы работаем в дианетике, то сильно не мелочимся, мы говорим человеку: вспомните, как вы наблюдали секс и какой секс вы предпочитаете наблюдать. Мы берем эту шкалу – секс, тайна и т.д. - и прорабатываем ее до самого верха, вопрос за вопросом. И подтверждаем каждое восприятие преклира, которое будет высказано. И все. Этот способ всегда надежно работает с восприятиями преклира и он образует целую ступень, которая называется «Прямой провод». Это означает, что между наблюдателем и объектом проводится прямой провод. Просто подтверждать восприятия – просто, надежно, безопасно – и куча результатов. Просто проработка шкалы, либо в жизни вы прорабатываете то, что вам дают, подтверждая это, невзирая на шкалу.

Когда мы гоним преклира вверх по шкале, мы хотим его разблокировать, потому что он где-то застрял. Например, на сексе. А мы хотим, чтобы его восприятия были подвижны. Тут нет особых сложностей – воспринимать и давать подтверждения – это часть жизни, и не сталкивать восприятия лбами. Это право человека – воспринимать мир по своему и это право должно уважаться. Стул видишь? Воспринимаешь? каким он тебе кажется? Спасибо.

Тут есть некоторые сложности – мы смещаем акцент с объекта на восприятие. Вас уже не интересует стул, вас интересует только восприятие стула. На этом уровне у преклира должен быть смещен акцент с объектов на восприятия. Это уже более высокий полет. Это больше практика действующего тэтана, когда твой акцент сдвинут с объектов на их восприятие, с мира на восприятие мира.

Нам привычно воспринимать объекты, а для действующего тэтана привычно воспринимать восприятия объектов, его внимание не зафиксировано на объектах. Например, есть 100 единиц внимания и либо они помещаются на стул, либо на зрительный канал – разница большая. На этом уровне мы воздействуем на саму ткань жизни, здесь такой фокус с подтверждениями не пройдет. Это больше практика, больше буддизм. Это индийская традиция – смещать свое внимание с объективного мира, на его восприятие. Какая практика лучше? Собрал как-то Будда своих учеников и сказал: ты будешь концентрироваться на звуках, ты – на цвете (всего существует 57 восприятий - глубина, ритм, обоняние, осязание и так далее). Акцент на восприятии очень быстро дает просветление, вы должны знать об этом – месяц такой практики и ты будешь Буддой. Святым человеком станешь, если сможешь и не испугаешься того, что последует за этим. 

Сдвигаем акцент на восприятие и начинаем проживать его. Будда хотел выяснить – концентрация на каком восприятии быстрее всего приводит к просветлению? Просто держу настройку – смотрю на все через фокусировку на цвете, и через какой-то момент возникает просветление. Будда выбрал практику восприятия звуков, посчитав, что она самая эффективная. Хаббард посмотрел и сказал – ну вас в баню, мы будем отрабатывать все виды восприятия. Потихонечку каждое. И придумал Самоанализ.

Самоанализ устроен так, чтобы не приводить вас быстро к просветлению, чтобы вы не сорвались в нирвану. Самоанализ потихонечку сдвигает акцент на восприятия, не затрагивая внешний мир, так как вспоминаются на нем какие-то нейтральные случаи. И таким образом человек плавно приобретает навык сдвигать свое внимание с объектов на восприятия и достигать потом просветления, если это необходимо. И если все ваше внимание уйдет с объектов на восприятия, то откроются сверхспособности восприятия. Самоанализ все это способен сделать, а дальше вы уже сами решите – использовать эти сверхвосприятия, или снизить их уровень до приемлемого.

Мы это делаем для того, чтобы обменивать на жизненную силу. На полях жизни мы познаем мир для того, чтобы обменивать эти знания на единицы жизненной силы. Продал жизни, а она уже разберется, что с этим делать.

Следующая часть семинара – это наблюдатель. Мы можем поднять уровень восприятия объекта, поднять уровень самих восприятий. А вот как поднять уровень наблюдателя? Есть такой треугольник, называется он АРО: аффинити, реальность и общение. Состояние наблюдателя определяется этими тремя факторами. Например, есть восприятие, но блокируется объект, либо объект есть, а восприятия объекта нет, либо все есть, а наблюдателя нет. Если чего-то нет – образуется инграмма. Есть восприятие, есть объект, а наблюдателя нет – он под наркозом или в бессознательности – и так получается инграмма. Все, что нужно, чтобы разрушить инграмму – нужно ввести наблюдателя и инграмма сотрется. А если есть наблюдатель и восприятие, а вместо объекта пустота, тогда нам нужно ввести объект. Если нет восприятия – нужно его поднять.

Мы знаем, что у человека есть точка зрения и есть сам человек – худо-бедно есть восприятия, мы будем заниматься появлением объектов, подтверждением его точек зрения. Если у человека нет восприятий, мы будем заниматься самоанализом. А что делать, если нет наблюдателя? Если наблюдатель заснул? Мы получаем мощные такие инграммы с большим количеством в них жизненной силы. Информация, которая в них содержится, не была подвергнута наблюдению, и ее нельзя обменять на жизненную силу. Соответственно, там застревает большая часть жизненной силы. Чтобы с ними справиться, существует технология АРО. Почувствуйте то, что вы любите, с чем вы хотите общаться, с чем вы согласны. С чем другой согласен, любит, общается – чтобы снять блокировку со стороны другого.

Этот процесс не поднимет реальность объектов, он поднимет вас как наблюдателя. На полях жизни мы ищем то, что могли бы полюбить, с чем могли бы пообщаться и с чем могли бы согласиться – так поднимаем уровень наблюдателя и это вводит его в различные ситуации, чтобы подвергнуть их наблюдению.

У этого тоже есть своя шкала – АРО отсутствия, АРО запретов (блокировок), АРО необходимого (навязывание), АРО желательного, интересного и т.д. Судя по вашим ответам на вопрос «что вам нравится» можно определить уровень. Человек может начать с отсутствия. Он может говорить о пространствах, в которых никого нет. АРО к отсутствию – человеку нравится, чтобы рядом с ним никого не было, таков уровень наблюдателя. Можно конкретизировать – с отсутствием чего вы согласны, что бы вам понравилось, чтоб его здесь не было? После отработки этого уровня, вы попадете на АРО запретов. Людям часто запрещается воспринимать некоторые вещи, подглядывать, например. Человеку нравится блокировать восприятия. Он готов общаться о том, что нельзя. Он согласен с тем, что что-то нельзя, это АРО к «нельзя», что существуют препятствия, барьеры, границы, что они должны существовать. Нам нравится себя останавливать. Мы прорабатываем уровень АРО, чтобы перейти на другой уровень, более высокий. Можно ли привязать уровни АРО к шкале тонов? Можно. Уровень запретов – между тонами страха и гнева, гнев – АРО к навязыванию.

Потом можем перейти к АРО к необходимому. Нам нравится исполнять свой долг, защита родины или семейный долг. И можно также его проработать: любить, общаться, соглашаться с необходимыми вещами. КЯ – и вас выбрасывает на следующий уровень – АРО к желательному.

Как определить уровень АРО наблюдателя? Это заметно. Если у человека АРО к отсутствию, то у него будут исчезать вещи, люди, помещения, он направляет внимание туда, где ничего нет, и будет делать так, чтобы не было ничего. Наблюдатель – это действующая сила, то, что постулирует наблюдатель, то и будет происходить. И неважно, что вы думаете о себе, важно состояние наблюдателя. Потом наблюдатель начнет все запрещать. Потом будет говорить «надо», находясь на АРО навязывания, это злое АРО. И вот мы выходим на желательное. Тэтан начинает обращать свое внимание на желательные вещи. А мы знаем, что происходит то, на что направленно большее количество единиц внимания тэтана. Это закон.

Плохое состояние наблюдателя ответственно за создание инграмм и всего банка. Приводим наблюдателя в хорошее состояние, он помещает себя в этом состоянии в различные ситуации и разрешает их.

Таким способом мы получаем три аспекта раскрытия восприятий. Мы можем поднять уровень объективности мира, поработать над восприятиями, либо над самим собой, над наблюдателем. Таким образом, можно уравновесить любую ситуацию. Желательно это делать перед тем, как вы вступите в общение, потому что, вступив в общение, вам уже будет не до восприятий – у общения свои приколы. Идеальный индикатор, который показывает, что все три части этой триады проработаны – это ваша готовность к общению. Если же вы не готовы вступать в контакты и общаться о чем угодно и с кем угодно, если нет желания пообщаться, то нужно работать: нужно улучшить либо состояние наблюдателя, либо состояние восприятий, либо состояние объектов.

Теперь можно посмотреть, как это взаимодействует в жизни. Все это в комплексе называется набор восприятий, в нем нужно хорошо ориентироваться. Когда отец навязывает ребенку свое восприятие, он навязывает не только восприятие, он навязывает также и объект, какую-то вещь, а также он навязывает себя, как наблюдателя. И может так получиться, что от вашего набора восприятий ничего не останется. Общество тоже может увлекаться навязыванием и разрушением: школа, армии, секты. Назовем их доминаторами. Итак, у вас есть набор восприятий (объекты, восприятия, наблюдатель). Интересно узнать, смотрите ли вы на мир собственными глазами. Когда это ваш набор восприятий, он не будет для вас являться доминирующим – он ваш. Он не подвергался навязыванию, он не имеет характеристики доминирования. Люди навязывают друг другу не свои наборы восприятий. «Сядь как положено!» Ну, то есть, как я считаю, что положено – но этот набор восприятия - «как я считаю» - стремится доминировать, поэтому он не мой. Мне этот набор внедрили. Если вы кому-то навязываете свое восприятие, то это не ваш набор восприятий – вам его кто-то навязал, а ему еще кто-то навязал – и так далее. И тот, кто первый навязал – его уже в живых-то нет, это могло быть тысячи лет назад. И для него этот набор не был доминирующим, он его мог поменять с легкостью. А вот доминирующий набор восприятий – зависает. И что с ним лучше всего сделать? Сначала нужно отмаркировать, что он не ваш. Чей – не важно. Этих товарищей уже не найти.

И вот когда мы проработали предыдущие три шага, мы восстановили свои восприятия, настолько, что готовы использовать свой набор восприятий, самое время – разобраться с доминирующими наборами восприятий.

Например, набор восприятий 5-летнего ребенка – собственный или доминирующий? Собственный – это значит, что он как тэтан воспринимает мир. Но он ведет себя не как тэтан, он ведет себя как 5-летний ребенок, как положено 5-летнему ребенку. Конечно, это доминирующий набор восприятий, который заставляет вести себя как положено. Говорят: был человеком, пока не разбогател. Доминирующий набор восприятий богача меняет человека. Процесс – а какой набор восприятий вы имели в 5 лет? Это ваш? Тогда найдите свой. Почувствовали разницу? Единственный способ справиться с доминирующим набором восприятий (ДНВ) – это восстановить свой собственный набор восприятий. ДНВ – это метод получения осликов, он накладывается поверх вашей точки зрения. Если бы он разрушил вашу точку зрения, то он разрушил бы и вас. Поэтому ДНВ не может вас трогать – зачем нужен автомобиль, если после ремонта он не ездит? Ослик получается, когда исходная личность со своими НВ спит, а вместо них прописан ДНВ, который позволяет делать человека послушным, но не разрушенным. Иначе он не сможет выполнять ДНВ. Ослик остается осликом, пока он не вспомнит свой набор восприятий. ДНВ не может существовать без вашего набора восприятий, поскольку он прописывается поверх него. Поэтому вся трудность – что он идет поверх вашего. Когда вы обнаруживаете ДНВ, вы потом находите свой НВ, который находится под ним. Свой не будет доминирующим, не будет довлеть над вами – он подчинен вам, он служит вам. А доминирующий набор – заставляет вас ему следовать. Ваш набор вам ничего не прикажет, потому что он ваш, он свободный. А вот ДНВ может быть записан поверх другого ДНВ. Чтобы найти свой НВ, можно сделать такое упражнение – почувствовать свой набор восприятий на будущую неделю, месяц, год - там еще нет ДНВ. А теперь почувствуйте набор восприятий, которые у вас были в прошлом. А теперь почувствуйте между ними разницу – так можно научиться их распознавать, это дается практикой. Но знайте, под ДНВ есть ваш набор. Снять ДНВ можно, восстановив свой набор восприятий. Но начинаете вы работать с ДНВ, преклир именно его и выдаст – но вы продолжаете крутить шарманку, продолжаете задавать вопрос, прорываясь через ДНВ. Пока преклир не доберется до своего набора восприятий, ему становится легче, преклир становится свободным, а ДНВ грохается – ослик перестает существовать. ДНВ может быть много, но важно, что много и наших наборов, которые под ними.

Человек может застрять в ДНВ ребенка и всю жизнь в нем прожить – такие инфантильные существа. Человек получил ДНВ в пять лет, а другого не получил – и он висит на нем всю жизнь. Но нас эти ДНВ не интересуют, нас интересуют собственные наборы восприятий. Ведь мы не хотим быть осликами. Даже читая Хаббарда, мы не берем на веру то, что не подходит нашему набору восприятий. Так и получаются секты – сила набора восприятий руководителя становится набором восприятий для членов группы. Хаббард не хотел фанатизма, но он получается, поскольку свой набор подавлен, а поверх одного ДНВ, записывается другой – они хотят этих ДНВ, поскольку этот ДНВ может оказаться лучше. Это побочный эффект сильных лидеров.

Ваш набор восприятий будет меняться в зависимости от того места, где вы находитесь, а ДНВ жесткий – вы, придя домой с работы, с женой будете разговаривать как с клиентом. А свой набор пластично подстраивается под вас. А ДНВ – стабилен, идешь по жизни как в амбразуре и плевать, что он создает глупые ситуации. Минимальный набор восприятий – 250 наборов для эффективного прохождений ситуаций.

Но не надо убирать ДНВ до того, как вы проработали свои восприятия и укрепили их. Если ваш набор восприятий будет готов, то проблем разобраться ДНВ.

Знание этого вас обязывает лишний раз:
1. Не навязывать свои восприятия другому, чтобы не обрушить его объективизацию мира. 2. Стараться не быть «передастом» – где-то передача ДНВ должна остановиться. Не нужно заражать других этими ДНВ

Скачать видеолекцию




Рекомендуем также: